Раздельчики: AppleApple SEO Smashing JournalSmashing Journal ДизайнДизайн Для вдохновениеДля вдохновение НовостиНовости Социальные сетиСоциальные сети СтартапыСтартапы ТехногретТехногрет

Определение качества ссылок

алгоритм борьбы с ссылками «Минусинск»

Оценка качества ссылок – это приоритетная задача в рамках повышения эффективности сайта и снижения риска санкций со стороны «Минусинска». Узнать, какие ссылки учитываются отечественной поисковой системой и влияют на ранжирование сайта, можно через сервис Яндекс.Вебмастер.


Если данный инструмент ранее не использовался, необходимо зарегистрировать сайт в Вебмастере, разместить код панели на ресурсе и выполнить все необходимые настройки для удобства работы: отображение ссылок внутренних, внешних, индексирование, присваивание региона, количество ошибок на сайте и т. п.

яндекс вебмастер
Раздел входящих ссылок в Яндекс.Вебмастере

Получить список всех ссылок, имеющих отношение к сайту, можно и при помощи сервиса ahrefs.com. После того, как сформирована выгрузка ссылочной массы, необходимо проверить ее по нескольким критериям.

1. Тематичность ссылки
Ссылка не может считаться качественной, если она нетематична статье либо статья нетематична ресурсу.

плохая ссылка
Пример нетематичной ссылки

Например, ссылка медицинского центра размещена на развлекательном портале, тема страницы – приключенческий роман. Ссылка нетематична странице, где располагается, и нетематична ресурсу, т. е. вряд ли поисковая система сочтет ее естественной и полезной.

2. Разнообразие анкорного листа
Многие ссылки однообразны, имеют одинаковый анкор, окружающий текст или дублируются? Для поисковых систем это явный признак того, что они проставлены исключительно для влияния на ранжирование.

3. Неестественность ссылок
Речь идет о ссылках, размещенных в подвале сайта, написанных мелким шрифтом, оформленным в цвет фона страницы и пр. Это также является сигналом к тому, что ссылки размещены не для удобства пользователей:

плохая ссылка
Пример ссылки, написанной слишком мелким шрифтом

плохая ссылка
Пример ссылки, которая сливается с цветом фона

Все приведенные ссылки практически не видны посетителям, при этом они присутствуют в коде страницы и индексируются. Поисковыми системами подобные действия воспринимаются как попытка обмануть пользователей и поискового робота. Такие ссылки считаются некачественными и могут не только не учитываться, но и стать причиной пессимизации сайта в выдаче.

4. Плохое соседство
Ссылка не должна располагаться по соседству с теми, которые ведут на сайты со взрослым контентом (рис. 32, часть контента скрыта из соображений этики):

Плохое соседство ссылки
Пример плохого соседства внешней ссылки на сайт

5. Низкое качество площадки-донора
Даже если ссылка проставлена корректно и максимально удобно для пользователя, важно смотреть на качество страницы-донора. Существует несколько критериев оценки:

• Количество внешних ссылок на странице – чем больше ссылок, тем меньший вес передается по каждой из них.
• Уровень домена – предпочтительнее ссылки с доменов первого уровня (site.ru).
• Уровень вложенности страницы – оптимальны страницы не более третьего уровня вложенности.
• Наличие в индексе Яндекса и Google – страницы, которых нет в индексе поисковых систем, не передают вес.
• Возраст и информативность домена – вес, который передает сайт, во многом зависит от его возраста. Нежелательны ссылки с молодых ресурсов и сайтов, созданных исключительно для размещения/продажи ссылок, таких как:

Дорвеи – сайты, оптимизированные под один или несколько запросов. Не содержат никакой полезной информации, служат лишь для перенаправления посетителей на другой ресурс.

Одностраничные сайты или совокупности страниц, представляющие из себя псевдоресурс, не несущий полезной информации.

Сателлиты – небольшие сайты-спутники, созданные исключительно для продвижения
основного ресурса. Ссылки с такого донора чреваты санкциями как для самого
сателлита, так и для продвигаемого сайта.

К этой же категории нежелательных площадок стоит отнести порносайты, линкопомойки и прочие ресурсы сомнительного содержания.

примеры плохих доноров
Пример площадок-доноров низкого качества

• Регион сайта-донора – более полезными будут ссылки с ресурсов того же региона, что и продвигаемый сайт.
• Наличие площадки в каталоге YACA (Яндекс) или DMOZ (Google) – это придает большую авторитетность и вес донору, причем раздел каталога должен быть тематичен продвигаемому ресурсу.
• Доменная зона – предпочтительнее домены с транслитерацией (не русскоязычная зона «.рф») для лучшей идентификации URL страницы поисковыми системами.
• Тематика площадки – она должна быть схожей с тематикой продвигаемого ресурса.
• Ключевые слова в, тексте – по этим критериям определяется тематичность площадки, качество ссылочного окружения. • Наличие модерации сайта (форумов, каталогов и пр.) – немодерируемые ресурсы никак нельзя назвать качественными.

Также нежелательно сосредоточение всей ссылочной массы на 1–2 страницах (часто это бывает главная страница сайта), полное отсутствие естественной ссылочной массы, мигание ссылок, резкое увеличение их числа. Мы намеренно отметили только резкое увеличение числа ссылок, поскольку наличие санкций за снятие большого объема ссылок в свете последних событий под вопросом:

письмо от Платона Щукина
Фрагмент письма от службы поддержки Яндекса

Между тем, если не проверить ссылки перед их массовым удалением, вместе с нежелательными могут быть удалены ссылки качественные, которые обеспечивали достигнутые ранее позиции:

Позиции
Пример потери позиций сайта после полного снятия ссылок

Если же провести качественную чистку ссылочной массы, это не только снизит вероятность пессимизации сайта «Минусинском», но и позволит улучшить позиции сайта:

Позиции улучшились
Пример улучшения позиций сайта после чистки ссылочного окружения

Метки: , ,

Опубликовал: Дизайнер от 07 Июл 2015 в 10:21