Раздельчики: AppleApple SEO Smashing JournalSmashing Journal ДизайнДизайн Для вдохновениеДля вдохновение НовостиНовости Социальные сетиСоциальные сети СтартапыСтартапы ТехногретТехногрет

Как создать адаптированный лендинг (мультилендинг)

multiland

Александр Алимов, глава проекта “Ягла” по созданию динамического контента для увеличения конверсии посадочных страниц, опубликовал запись, в которой поделился собственным опытом по созданию мультилендингов.

Эта технология позволяет подстраивать страницу под запрос конкретного пользователя. Может изменяться заголовок, подзаголовок, части текста, различные подписи и даже изображения.

За последний год мультилендинги получили множество различных отзывов. Одни из них восторженные, в других содержатся резкие обвинения.

Стоит отметить, что мультилендинг работает не всегда. Для того, чтобы выяснить причины его неэффективности, была проанализирована статистика 342 таких проектов. На основе этого анализа был составлен топ-4 критических ошибок при создании адаптивного контента.

Далее пойдёт речь о четырёх фатальных ошибках, при которых мультилендинг не увеличивает, а, наоборот, снижает конверсию страницы.

Запрос = заголовок

direkt-key

Большинство специалистов считают, что отдачу компании повышает обычная механика сервиса “Яндекс.Директ” – релевантность объявлений и запросов. Специалист выделяет в сервисе “Ягла” заголовок и устанавливает, на что он будет заменён. Эта замена практически совпадает с поисковым запросом пользователя.

Нет необходимости настраивать уникальную подмену под каждый запрос. Цель такой технологии заключается в формировании портретов пользователей, которые имеют свои потребности в особенностях товара, сферах его применения, условиях покупки.

Благодаря мультилендингу, один и тот же товар может иметь разные торговые предложения.

Но самого факта адаптации мало для повышения конверсии. Необходимо настроить торговое предложения под желания конкретных пользователей.

Не установлены цели, отсутствуют A/B-тесты

targets

Многие считают себя маркетологами и думают, что могут предсказать, какое предложение победит. Но все не так просто как установка операционной системы. На самом деле статистика показывает, что с первого раза мультилендинг настраивают правильно максимум 50% пользователей.

И если имеет место ещё и первая ошибка (запрос = заголовок), то мультилендинг не работает вовсе. И пользователи делают ошибочные выводы о его бесполезности.

Правильная схема действий:

  1. Определить, какие элементы страницы будут заменяться
  2. Установить цели
  3. Произвести группировку фраз
  4. Вписать подмены, соответствующие различным запросам
  5. Запустить механизм и следить за статистикой. Сервис “Ягла” автоматически проводит A/B-тесты для каждой группы фраз

success11

Страницы, адаптированные не до конца

Такую ошибку можно допустить при выборе заменяемых элементов. Нужно следить, чтобы все элементы на странице после замены соответствовали друг другу. Иначе доверие посетителя к странице будет сильно снижено. Там, где можно обойтись, к примеру, одним и тем же нейтральным заголовком, целесообразно использовать именно его, чтобы избежать подобных ошибок и путаницы.

Изменение второстепенных элементов

Если выбрать для замены незначительные элементы, то это не увеличит конверсию. Изменяться должно то, на что пользователь сразу обращает внимание. В первую очередь это заголовок страницы.

Рекомендуется делать следующее:

  1. Изменять заголовок первой страницы
  2. Изменять подзаголовки, УТП в форме заказа, надпись кнопки СТА, фотографии продуктов
  3. Менять не более пяти элементов на странице, чтобы не создавать путаницу при анализе эффективности

featured21

Заключение

Эти ошибки приводят к серьёзному снижению заявок от страницы. Если их избежать, то можно в разы увеличить результаты контекстной рекламы.

Надеемся, что приведённые рекомендации позволят вам правильно настроить изменяемое содержимое и увеличить количество заказов с сайта.



Опубликовал: Влад Лемнару от 09 Май 2015 в 14:54