Раздельчики: AppleApple SEO Smashing JournalSmashing Journal ДизайнДизайн Для вдохновениеДля вдохновение НовостиНовости Социальные сетиСоциальные сети СтартапыСтартапы ТехногретТехногрет

Оптимизация текстов и метатегов для Google

metatag

Требования Google и Яндекса к текстовой оптимизации сайтов во многом схожи. Можно смело транслировать накопленный опыт и знания по работе с отечественным поисковиком на продвижение ресурсов в выдаче его главного конкурента.

При этом зарубежная ПС лучше воспринимает длинные тексты, считая, что такой контент позволяет более полно раскрыть тему запроса пользователя. Также Google чаще отдает предпочтение текстам с большей плотностью вхождения ключевых слов и их лемм. Однако всегда стоит ориентироваться на ТОП, стремиться быть не хуже или даже лучше непосредственных соперников по первым местам в выдаче и больше времени уделять поддержке и продвижению сайта.

metaname

Что касается метатегов, отдельно стоит сказать о различных подходах к формированию сниппета в рассматриваемых ПС. Google в качестве сниппета чаще всего выбирает метатег description: достаточно употребить в нем точное вхождение запроса и его морфологию (если контент страницы релевантен введенному запросу).

Между тем Яндекс формирует сниппет из description крайне редко: помимо него источниками информации может быть текст на странице с самой высокой плотностью ключевых слов или описание в Яндекс.Каталоге. Таким образом, метатег description можно использовать для создания кликабельного сниппета в Google.

Не стоит пренебрегать «Рекомендациями по оформлению и подбору контента» для веб-мастеров от Google:

«Создайте сайт с четкой иерархической структурой и текстовыми ссылками. На каждую страницу должна вести хотя бы одна статическая текстовая ссылка. Составьте для пользователей карту сайта со ссылками на наиболее важные его разделы. Если ссылок слишком много, разделите ее на несколько частей. Страницы должны давать четкое представление о контенте сайта. Подумайте, по каким ключевым словам пользователи будут искать ваш контент, и включите эти слова в текст на сайте».

Точного описания количества ссылок нет и быть не может, каждый случай индивидуален. Следует обращать внимание на два параметра: восприятие страницы пользователем (вряд ли кто-то захочет просматривать длинный список) и вес страницы (большое число ссылок увеличит время загрузки страницы, что приведет к росту показателей отказа и негативной оценке с позиции ПС).

Что касается ключевых слов, при составлении семантического ядра необходимо смотреть на спрос и на то, как именно пользователи вводят запрос, непосредственно в ПС Google, т. к. данные могут существенно отличаться от статистики в Яндексе.

«Рекомендации по оформлению и подбору контента» для веб-мастеров от Google:

«Старайтесь сделать так, чтобы имена и названия, а также другая важная информация и ссылки были представлены текстом, а не изображениями. Поисковый робот Google (как и Яндекса – прим. авт.) не распознает текст в изображениях. Если текстовое содержание необходимо представить в графическом виде, добавьте к нему небольшое описание с помощью атрибута ALT.

Убедитесь, что элементы и атрибуты ALT информативны и не содержат ошибок, что все ссылки работают. Если вы решили использовать динамические страницы (те, в URL которых содержится символ «?»), учтите, что не все сканеры поисковых систем обрабатывают их так же хорошо, как и статические. Лучше сократить длину и количество параметров (исключить те из них, без которых можно обойтись – прим. авт.)».



Опубликовал: Влад Лемнару от 22 Апр 2015 в 14:42