Виды интернет-рекламы

Контекстная реклама в системе Яндекс.Директ

Прежде чем переходить к оценке маркетинговой кампании, рассмотрим основные каналы интернет-рекламы, каждый из которых имеет свою специфику, преимущества и недостатки.


Контекстная реклама
Контекстная реклама (контекст, КР) – это короткие текстовые объявления, которые размещаются в поисковых системах и показываются пользователю в соответствии с запросами, которые он вводит в строку поиска.

Контекстная реклама в системе Яндекс.Директ
Рис. 1. Контекстная реклама в системе Яндекс.Директ

Вы можете видеть блоки рекламы в поисковых системах и на разных сайтах, что также входит в понятие контекстной рекламы. Но в этом случае используются другие технологии показа объявления конкретному пользователю.

Поисковое продвижение
Поисковое продвижение (поисковая оптимизация сайта, ПП) – работы по повышению позиций сайта в поисковой выдаче. Это достаточно мощный и эффективный канал рекламы в интернете, способный привлечь большое число клиентов на сайт. К его недостаткам можно отнести тот факт, что видимые результаты достигаются спустя некоторое время в отличие от других каналов, например, КР.

Между тем, повышение позиций в поисковой выдаче и комплексная оптимизация сайта – это вклад в будущее, возможность максимально полно удовлетворять потребности пользователей, осваивать новые направления получения прибыли.

Медийная реклама
Медийная реклама – это графические материалы, которые предоставляют пользователю информацию о том или ином бренде, услуге, товаре, акции. В медийной рекламе могут использоваться баннеры разных размеров, с анимацией или без, а также другие объекты, транслируемые в сети интернет с использованием различных технологий.

Системы медийной рекламы на основе поисковых систем Яндекс, Google, Begun. Медийный эффект (воздействие на аудиторию) достигается путем показа рекламы напрямую тем пользователям, которым в данный момент интересно содержимое баннера, а также посредством использования дополнительных возможностей систем (таргетирования по интересам, механизмов возвращения посетителей на сайт, см. далее).

Недостаток таких инструментов медийной рекламы – показы только на площадках, охваченных той или иной системой размещения (Яндекс, Google, Begun). С другой стороны, минусом назвать это можно лишь формально, т. к. число тематических площадок и их пользователей исчисляется сотнями тысяч.

Медийно-контекстный баннер системы Яндекс.Баян
Рис. 1.Медийно-контекстный баннер системы Яндекс.Баян

Всевозможные тизерные сети (дословно – «дразнящие»). Они служат для показа информации и формирования спроса через огромные базы сайтов, создают массовый медийный эффект, обладают набором различных технологий для показа рекламы. Из минусов – дурная слава, которая связана с нередким привлечением тизерных сетей для рекламы продуктов сомнительного спроса и качества. В настоящее время появляются новые технологии (см. подробнее), которые пытаются вывести тизерные сети на уровень игроков высшей лиги.

Системы RTB (Real Time Bidding). Сравнительно новая система показа медийной рекламы на различных площадках, основанная на принципе аукциона объявлений в реальном времени. Своими корнями эта система уходит в тизерные сети, поэтому функционал похож, различия могут быть обусловлены лишь спецификой реализации в той или иной системе. Из минусов – не до конца изучен потенциал системы. Но это скорее из-за ее относительно недавнего появления, поэтому не стоит считать сей факт серьезным недостатком.

Целевое баннерное размещение. Данный канал подразумевает демонстрацию различных баннеров аудитории определенных интернет-ресурсов. Из минусов – нередко достаточно высокая стоимость размещения.

Другие виды рекламы. Говоря о других видах интернет-рекламы, стоит упомянуть оплаченные статьи на форумах, блогах, таргетированную рекламу в соцсетях, партнерские сети (например найдете клиента который купит iPhone 6 и 6 Plus в Сочи недорого и получите n-рублей), использование email-рассылок, онлайн-прозванивание (звонки пользователям, оставившим номер телефона на сайте). Эти методы действуют очень узконаправленно, при этом они имеют свою аудиторию и свои продукты, для которых данная реклама бывает максимально эффективной даже по сравнению с КР или ПП.

Итак, освежив теоретические знания о различных маркетинговых каналах, переходим непосредственно к воронке продаж и оценке эффективности рекламных кампаний. Стоит отметить, что наибольшая доля рынка интернет-маркетинга приходится на поисковую рекламу (ПП и КР), поэтому данным каналам уделим особое внимание.