Современный рынок интернет-рекламы

В настоящее время рынок рекламы претерпевает серьезные изменения. Проверенные методы в офлайне перестают пользоваться спросом (рис. 1), в то время как онлайн-реклама набирает обороты.

график

Разумеется, кризисные явления в экономике сказываются и на рекламе в интернете. Специфика данного маркетингового канала сегодня определяется несколькими факторами:

1. Высокая конкуренция и переполненный рынок. С развитием широкополосного интернета резко возросло количество онлайн-составляющих бизнеса, что требует создания принципиально новых и конкурентоспособных решений.

2. Конечное число клиентов. Наша жизнь очень быстро пополняется интернет-технологиями, однако охват аудитории практически достиг предельных значений (рис. 2). Увеличение предложения товаров или услуг сильно опережает рост числа покупателей в онлайне, в результате чего рекламодателям приходится вести жесткую борьбу за клиентов.

график

3. Необходимость разработки методики реализации интернет-рекламы с учетом особенностей рынка. Нередко это требует значительных инвестиций, например, в создание выигрышных интернет-ресурсов для бизнеса.

Вот почему в современных экономических условиях особое внимание следует уделять реализации всего маркетингового потенциала интернет-рекламы. Немаловажную роль в этом играет правильная постановка целей. Как для разработки стратегии, так и для оценки эффективности важно четко в цифрах представлять результат любой рекламной кампании.

Как показывает исследование, проведенное Ingate Digital Agency, основным KPI, по которому клиенты оценивают РК, сегодня являются именно лиды (целевые действия), тогда как трафик, узнаваемость бренда и пр. (рис. 3) отходят на второй план. При этом мало кто из владельцев бизнеса готов описать желаемую цель в конкретных цифрах. Между тем последние крайне важны для корректировки и оценки эффективности РК.

результаты исследования

Сайт автора данной статьи можно найти здесь.