Как выжить после смерти SEO и отмены ссылок?

отмена ссылочного ранжирования

Отмена ссылочного ранжирования «Яндексом» окончательно добила SEO. Топорная поисковая оптимизация, основанная на манипулятивных техниках, окончательно перестала работать. Смерть SEO ударила по интернет-проектам, продвигавшимся с помощью закупки ссылок и нашпиговывания текстов ключами типа «купить воздух в Москве недорого». Многие из них без преувеличения оказались на грани выживания. Что было, что стало и как выжить после отмены ссылок?

Ответы читайте ниже.

Период с 2007 по 2009 год был золотым временем для поисковых оптимизаторов рунета. Оптимизатором назывался каждый, кто усвоил простой рецепт продвижения сайтов.


С помощью этих инструментов сеошники легко выводили в топ любой сайт. Магические ворота SEO открылись настежь. И через них легко проходили самые разношерстные сайты, многие из которых даже не предназначались для людей.

В 2007 году появилась первая ссылочная биржа — sape.ru

«Яндекс» и другие поисковые системы видели, что манипуляции, включая покупку ссылок и keyword stuffing, ухудшают качество выдачи Они начали бороться с манипулятивным SEO.

АЛГОРИТМ МАШИННОГО =— ОБУЧЕНИЯ «МАТРИКСНЕТ»
Алгоритм машинного обучения «Матрикснет» научился определять естественные и покупные ссылки. Линки остались фактором ранжирования, однако оптимизаторы потеряли возможность точно рассчитывать бюджеты ссылочного продвижения и прогнозировать результаты SEO-кампаний.

После появления «Матрикснета» оптимизаторам пришлось поменять подходы к работе. Они больше не гарантировали клиентам результат. А оплата часто формировалась по факту вывода ресурса в топ.

ГРУППА ФИЛЬТРОВ АГС
Тем временем «Яндекс» совершенствовал оружие против манипулятивных методик продвижения. Он взял SEO на прицел с помощью группы фильтров АГС.

С помощью фильтров АГС «Яндекс» исключил из индекса миллионы страниц, которые не представляли ценности для людей.

НАКАЗАНИЕ ЗА НАКРУТКУ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ
В 2011 году «Яндекс» признал, что поведенческие факторы влияют на ранжирование. В подтверждение поисковик наказал сайты, использующие накрутку поведенческих факторов.

Отмена ссылочного ранжирования
SEO долго боролось за жизнь. Однако весной 2014 «Яндекс» официально констатировал смерть пациента, отменив учет ссылок при ранжировании.

После смерти SEO оптимизаторы лишились привычных инструментов и подходов к работе, включая следующие:

— ИНТЕРЕСЫ ПОИСКОВИКОВ ВАЖНЕЕ ИНТЕРЕСОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. Если посетителям сайт неинтересен, поисковики тоже не жалуют его вниманием и трафиком.

— РАСКРУТКА БЕЗ ИНВЕСТИЦИЙ В КАЧЕСТВО САЙТА. Поисковые системы научились оценивать информационную ценность ресурсов, функциональность и юзабилити, социальные факторы и другие параметры.

— НАКРУТКИ ССЫЛОЧНОГО ОКРУЖЕНИЯ, ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ФАКТОРОВ, ТЕКСТОВЫЙ СПАМ. Манипулятивные техники превратились в источник проблем, а не инструмент достижения успеха.

— ПРОДВИЖЕНИЕ ПО ПОЗИЦИЯМ. Во-первых, топовые позиции в выдаче не гарантируют коммерческого успеха. Во-вторых, пользователи все реже ищут информацию с помощью типичных высокочастотных запросов.

— ГАРАНТИИ РЕЗУЛЬТАТА. Гарантировать результат невозможно из-за непредсказуемости эффективности SEO-кампаний.

— РАБОТА ПО ШАБЛОНУ. Сегодня нельзя просто купить ссылки, отрерайтить тексты и вписать ключи. Для достижения успеха придется искать индивидуальный подход к каждому проекту.

— БЫСТРЫЙ ВЫВОД САЙТА В ТОП ПО ВЫСОКОЧАСТОТНЫМ ЗАПРОСАМ. На быстрый результат в конкурентных нишах не могут рассчитывать даже бренды с космическими бюджетами.

Вчерашним «сеошникам» приходится учиться новым подходам и использовать новые инструменты:

— СОЗДАНИЕ КАЧЕСТВЕННОГО КОНТЕНТА ДЛЯ ЛЮДЕЙ. Клиентам нужна информация экспертного уровня, решение проблем, актуальные данные.

— ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЛИНКБИЛДИНГ. Люди естественно ссылаются на качественный контент. А если приложить дополнительные усилия, то количество естественных ссылок многократно увеличится

— ОПТИМИЗАЦИЯ ЮЗАБИЛИТИ И ПОВЫШЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ РЕСУРСА. Чем комфортнее пользователям на сайте, тем выше его ранжируют поисковики. Вывод: заказывайте создание сайта качественного и продуманного в плане юзабилити.

— СПЛИТ-ТЕСТИРОВАНИЕ.Этот инструмент позволяет эмпирическим путем проверять маркетинговые гипотезы.

— ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНЫХ КАНАЛОВ ПРОДВИЖЕНИЯ. Естественный и платный поиск, социальные сети, реклама, офлайн-каналы, – в новую эпоху успеха добиваются проекты, использующие разные каналы.

— ОПТИМИЗАЦИЯ КОНВЕРСИИ. Экстенсивный способ развития (постоянная погоня за трафиком) ограничен обстоятельствами и имеющимися ресурсами. Интенсивный способ (оптимизация конверсии) практически не имеет ограничении.

— АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ КАМПАНИЙ и внесение необходимых изменений в стратегию и тактику продвижения.

— ГОТОВНОСТЬ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ. Упорно работать и регулярно выполнять рутинные действия. Интернет-маркетинг — это марафон, а не спринт.

Залогом выживания интернет-проектов стал не обман поисковых систем, а фокусировка на качестве сайтов и удовлетворении потребностей аудитории. Эти задачи решаются только с помощью комплексного интернет-маркетинга. Альтернативы ему в долгосрочной перспективе нет.