Как провести тестирование ниши в условиях практики

Как провести тестирование ниши в условиях практики

Итак, пришло время проверить на практике нужен ли кому-то ваш товар или услуга. Мы будем проверять в реальных «боевых» условиях – тестировать. Что такое, в нашем случае, тестирование. Это когда вы размещаете рекламу на свой товар и получаете первые заказы и звонки, или получаете отсутствие какой-либо реакции.

И то и другое хороший результат. Если звонки, когда люди интересуются по качеству, цене и так далее и/или заказы идут, то значит, спрос реальный и в этом направлении можно начинать развиваться. Даже если заказов пока нет, но есть постоянные звонки с вопросами, то это тоже можно считать рабочей нишей.


Если реакции нет, то просто отказываемся и переходим к следующей. Я бы рекомендовал вам проверить, таким образом, все ниши, которые у вас остались после фильтрации.

Какие существуют способы тестирования ниш? Конечно, можно поспрашивать родственников, друзей и знакомых. Но я лично когда-то уже наступал на эти грабли, опрос потенциальных клиентов НЕ РАБОТАЕТ! И вот вам пример.

Довольно известная компания SONY проводила презентацию своего нового фотоаппарата (обычной «мыльницы»), инновация заключалась в том, что фотоаппараты были всевозможных цветов и оттенков. В течении всей выставки шел опрос: «какой цвет хотели бы именно вы?». И, конечно, люди выбирали свои любимые цвета. После подведения итогов, установили, что самый популярный цвет – красный. Поскольку эта была рекламная кампания, всем на выходе с выставки предлагалось взять себе по фотоаппарату любого цвета. И 95% выбрали… черный! Поэтому делайте выводы. То, что люди хотят в реальности и то, что происходит на самом деле, как правило, отличается.

Вывод: главный показатель того, будут люди покупать или нет, определяется по их готовности заплатить вам. Поэтому прежде, чем что-то начинать инвестировать, нужно не просто проверить спрос, а необходимо совершить продажи товара (например каких-нибудь популярных трансформаторов или ноутбуков), или хотя бы получить несколько настоящих заказов. А в идеале, не просто заказов, а продаж.

Итак, мы рассмотрим некоторые способы выявления интереса потребителей к товару, или услуге через интернет, которые реально продают.