Копирайтинг на «серче»: Взгляд с позиции клиента

SEO-копирайтинг

С мая 2014 года у клиентов, которые обращались ко мне из рабочей темы на Searchengines, я интересовался – как именно они выбирали исполнителя для работы. Опросил 35 человек. Последовательный алгоритм действий клиента привожу здесь, чтобы Вы видели, что имеет значение, а что нет. Эта информация покажет Вам над чем стоит поработать и чему уделить особое внимание при подготовке собственного канала продаж.


Важная деталь №1 – Заголовок.
По интересным заголовкам потенциальные клиенты кликают чаще, чем по простым и незамысловатым. Нестандартные формулировки в общей серой массе замечают сразу. Соответственно, открываемость подобных тем выше. Когда человек постоянно работает с информацией, он быстро видит то, что вне шаблона. Это получается на уровне интуиции. Пока мозг что-то воспринимает, мышка жмёт.

Важная деталь №2 – Слева направо.

Когда Вы ищете информацию в интернет, обращали ли внимание, с какой стороны начинаете изучать страницу? Если нет, то теперь знаете – наши глаза обычно изучают информацию слева направо. Также внимание фокусируется на заголовках, подзаголовках, выделениях, графических элементах и т.д.

Попадая в рабочую тему копирайтера, взгляд клиента перемещается слева направо.

Итак, в левой части темы мы можем видеть следующее

По левой части человек сразу может сделать короткие выводы о Вас, а именно:

1. Как давно Вы работаете на этом форуме?

2. Можно ли Вам доверять? (часто оценивается по дате регистрации и репутации)

3. Можно ли получить дополнительную информацию об исполнителе? (ответы клиент находит в социальных сетях, кликая по иконкам, которые показываются в «социальные сети»).

Важная деталь №3 – Цена вопроса

Тут тоже всё просто. Одним клиентам нужен результат, и они не стеснены в средствах, другим – нужен результат, но в рамках определённого бюджета. Открывая тему, вторые сразу выцепляют в тексте цифры – быстро ищут информацию о цене, чтобы сопоставить со своими возможностями. Если цена выше, они просто уходят и продолжают поиски, не изучая ни портфолио, ни отзывы, ни информацию о Вас и т.д. Когда предложение копирайтера вписывается в имеющийся бюджет, начинается изучение остальных аспектов.

Если нужен результат и цена вопроса решающей роли не играет, то человек не изучает всё подряд. Ему интересны услуги, ссылки на портфолио и ключевые мысли, которые выделены в теме – шрифтом, цветом, смайлами.

Важная деталь №4 – Принятие решения

Информация в левой части темы, которую я выше выделил на скриншоте, имеет значение при оценке кандидатуры копирайтера. Однако это одна из составляющих общей картины. Решение клиент принимает только обобщив всё его интересующее – услуги, опыт, товары (например душевые уголки am pm), примеры, отзывы, цены, образование, контакты, способы оплаты и т.д.

Если Вы дали информацию по большей части вопросов, интересующих клиента, то он пойдёт в разведку – напишет на почту, постучит в асю, обратится в скайп. Если Вы неконкретны, то тема будет закрыта, а поиски продолжены.

Поэтому нам нужно решить 2 главных задачи – зацепить внимание клиента заголовком и предоставить достаточное количество информации для принятия решения. Сделать это нужно чётко, конкретно, с выделениями, цифрами, ссылками.