Чек-лист «Как не обжечься с выбором веб-студии»

smm

Критерии выбора подрядчика на разработку, продвижение или контекстную рекламу сайта.

1) финансовые гарантии в договоре

Иногда финансовые обязательства в договоре прописаны не достаточно чётко, а бывает, что и не прописаны вовсе. При чтении договора вам надо обратить особое внимание на следующие вещи:

• Что будет, если подрядчик провалит сроки;

• Что будет, если сайт не будет иметь позиций в поиске;

• Что будет, если показатели контекстного объявления (CTR) будут не достаточно высокими;

Пример из жизни: В одном договоре с подрядчиком были прописаны штрафные санкции за просрочку выполнения работ, но было ограничение – не более 10% от суммы договора. На словах веб-студия убеждала, что никаких проблем не будет, а сайт будет сдан раньше срока.

В итоге, исполнитель просрочил изготовление сайта на полтора года (вы только вдумайтесь в это), а с юридической точки зрения взыскать с них можно было очень смешную сумму, которая не стоила судебной волокиты.

2) наличие аналогичных выполненных работ

Бывает так, что подрядчик обещает: мы легко сделаем для вас вот этот уникальный проект или такую вот уникалькую фишку.

Если вы не хотите быть пионером за свой счет или иметь проваленные сроки, отнеситесь к таким моментам с тройным вниманием. И фиксируйте все соглашения – сроки, штрафы, обязательства письменно и с юридической силой.

Пример из жизни: Одна компания пообещала выполнить уникальный механизм, который задокументирован в возможностях CMS, но напрямую его никто не реализовывал. В итоге, механизм был создан с очень большими провалами сроков, при этом стабильно так и не работал.

3) отзывы бывших и нынешних клиентов

Компания-подрядчик будет петь вам песню о том, как классно и удобно с ними работать, об их высоких стандартах качества и клиентоориентированности. И оно понятно, ведь вы – это будущие их деньги.

Однако, если связаться с их текущими или прошлыми клиентами, то можно услышать совсем другую песню. Иногда это может уберечь вас от рокового выбора.

Пример из жизни: Одна довольно крупная компания, которая называет себя лидером отрасли обещает исполнение всех обязательств и достижения топа в кратчайшие сроки. Но опрос знакомых дает понять, что работать с ней довольно сложно.

Во-первых, договор составлен так, что защищает прежде всего её интересы. Во-вторых, для того чтобы внести минимальные изменения на сайт, приходилось все шаги согласовывать с компанией, что было очень медленно. И в третьих, эта компания не очень-то усердствовала в продвижении сайта (по запросу купить чехол бампер для Fly IQ239). Результаты, откровенно говоря, были посредственными.

4) не менее трёх контактных лиц

В тот день, когда шла вторая неделя в попытках решить хоть одну техническую проблему, когда менеджер на вечном больничном, когда коммерческий директор на постоянных «встречах и перезвонит», когда с техническим директором «не соединяют», я понял что:

— Уже сыт по горло этими завтраками;

— Надо было в договоре прописать всех контактных лиц и сроки их реагирования;

Пример из жизни: Собственно, это и есть горький пример из жизни.