Работа рекламиста в Рунете

Работа рекламиста в Рунете

Главная особенность интернет-рекпамы в России: те коммерческие идеи, которые рождаются в нашей стране, далеко не сразу становятся достоянием мировой общественности. Преградой и одновременно надежной защитой для российского креатива в сфере маркетинга служит русский язык.

Отчасти такая ситуация удручает, но толковый бизнесмен обязан уметь превращать антиресурсы в ресурсы для динамичного развития своей компании. В нашем случае мы имеем дело с мощной зашитой от конкуренции в сфере рекламных технологий. Это означает, что любая яркая коммерческая идея, реализуемая в Рунете, не скоро станет растиражирована в мире, а значит, длительное время не подвергнется девальвации, так что может быть как с высокой отдачей использована создателем, так и выгодно им продана заинтересованным компаниям.

Другой спецификой Рунета является то, что его рост и развитие являются делом обозримого будущего, а значит, число пользователей, получающих выход в Интернет, еще несколько лет будет неуклонно расти. Поэтому основную ставку рекламист обязан делать не на привлечение новых гостей на ресурс (гостей в любом случае окажется предостаточно), а на удержание посетителей, особенно если они благосклонно отнеслись к сайту и его предложениям. Способы удержания посетителей несложны, хотя и трудоемки, не позволяют оставить положение дел на ресурсе «как есть», даже если оно безупречно. Эти способы включают в себя:

• работу с контентом;

• организацию общения пользователей с администрацией сайта и поддержку клиентов;

• дополнительные услуги;

• развлечения (игры и лотереи).

Рассмотрим каждый из данных рекламных инструментов подробнее. Работа с контентом предполагает постоянное обновление информационного наполнения сайта, в том числе добавление новых разделов, отчего веб-узел лучше находится поисковой системой и становится привлекательнее для постоянных клиентов, у которых появляется резон заходить на сайт регулярно. Естественно, следует предупреждать друзей ресурса о числах, в которых обычно производится обновление контента, чтобы посетители не заходили к вам наугад.

Общение пользователей с администрацией сайта и поддержка клиентов предполагают возможность пользователя всегда получать совет эксперта по работе на сайте или консультацию товароведа касательно выгод покупки. Для этой цели на сайте размешаются адреса электронной почты, передатчики SMS-сообщений на телефоны горячей линии, Формы почтовой отправки и странички ЧаВо (часто задаваемых вопросов). Заметим, что такая мера не только помогает закрепить юзера за ресурсом, но и помогает собирать информацию для маркетингового исследования. Не случайно знатоки маркетинга утверждают, что субъектами маркетингового исследования являются маркетолог, товаровед, эксперт и потребительГ511.

Продвинутая поддержка клиентов требует шире практиковать так называемые дополнительные услуги, которые должны носить характер бесплатных или условно бесплатных. К ним относятся бесплатные e-mail услуги, возможность отправки SMS-сообщений непосредственно с сайта, наличие калькуляторов (обычно flash) для расчета стоимости товара с требуемыми свойствами и т. д. Предоставление такого плана услуг способно существенно увеличить количество постоянных посетителей сайта.

Некоторые специалисты по IT-технологиям настойчиво рекомендуют такую дополнительную услугу, как организация общения пользователей между собой, что предполагает создание гостевой книги, Форума или чата. Предполагается, будто тем самым гостям сайта дается возможность в процессе общения между собой делиться впечатлениями о сайте и выставленных на нем товарах (или услугах компании-рекламодателя). Специалистам по IT-технологиям простительно не знать законов
рекламы. На самом деле коммерческий эффект от подобной услуги прямо противоположен, хотя пребывание пользователей на сайте становится действительно более интересным.

Форумы и чаты быстро становятся местом ожесточенной перепалки гостей, отчего наполняются негативной энергетикой (в том числе и в виде нецензурных выражений), которая снижает респектабельность ресурса, а то и дискредитирует Фирму в целом. Скажем, Форум какого-либо издательства с легкостью разорил бы его по той простой причине, что Форумчане бы в первую очередь излили недовольство на низкие художественные достоинства тех или иных публикаций или приписали маститым авторам эксплуатацию труда «литературных негров». Гостевые книги же уже давно превратились в места размещения сомнительных приколов и посторонней рекламы, в том числе и объявлений конкурирующих фирм.

Развлечения представлены бесплатными играми и лотереей, желательно с возможностью выиграть маленький, но приятный подарок или некоторую сумму электронных денег от компании, что послужит хорошим стимулом для регулярного посещения сайта компании.

С маркетинговой точки зрения подобные меры оправданы, когда предпринимаются не вслепую, а при условии хорошей изученности публики, посещающей сайт. Данная публика подразделяется специалистами на следующие условные категории.

1. Осведомленные о проекте потребители, являющиеся редкими пользователями Интернета. Их удержание осуществляется в основном посредством привычной для них и пользующейся их доверием офлайн-рекламы, которая периодически напоминает о необходимости посетить сайт и демонстрирует наиболее красивые странички, способные заинтриговать человека, впервые выходящего в Сеть. Средства радио- и телевизионной рекламы мало приспособлены для целей зазывания клиентов на сайт, в этом плане более выгодна полиграфия (листовки, плакаты, буклеты).

2. Не осведомленные о проекте пользователи Интернета, которых заманивает на сайт эффективная реклама на других ресурсах. Удержать их можно удобным интерфейсом и большими дополнительными возможностями.

3. Осведомленные о проекте пользователи Интернета, не посетившие еще сайт компании. Они осведомлены о существовании ресурса из онлайн- и офлайн-рекламы, PR-акций и т. д. Удержать их можно лишь при условии, если правильно будут поняты причины нежелания посещать сайт (возможно, в настоящее время они считают себя слишком занятыми, чтобы реагировать на подобное предложение, так что интерес к предложению ресурса носит сезонный характер).

4. Осведомленные пользователи, реагирующие на рекламу проекта, то есть посетившие сайт один или два раза. Удерживать их лучше интригой, причем интригующая информация должна распространяться правильными путями. То есть, если большинство таких юзеров пришло по баннерам, значит, компании требуются более интригующие, хотя и в целом понятные, прозрачные баннеры.

5. Заинтересованные посетители, которые совершили определенные действия на сайте – ознакомились с несколькими страницами, скачали прайс-лист (на аппаратную разработку устройства микропроцессора), зарегистрировались или заполнили анкету и т. д. Таких удержит ненавязчивая реклама посредством e-mail, а самое главное – регулярное обновление контента и предоставление различных льгот и услуг.

6. Постоянные посетители, то есть юзеры, регулярно посещающие сайт с целью ознакомления с новой информацией. Самая ценная категория, потому что им проще всего сделать заказ. Удерживается подобный посетитель посредством обновлений сайта и перспективы получения скидок либо дисконтной карты за свою активность.

7. Потребители, покинувшие сайт. Можно счесть, будто они покинули ресурс безвозвратно, поскольку остались недовольны сервисом, дизайном, качеством товаров или уровнем цен. Но это верно лишь в отношении некоторых из гостей сайта, тогда как многие остались вполне довольны, но просто удовлетворили свои потребности в ваших товарах на ближайшее время (может, на несколько лет). Таких следует держать в активном резерве, периодически делая выгодные предложения и всякий раз стараясь приурочить свое предложение к каким-либо праздникам, когда люди особенно охотно тратят деньги. Также можно попросить старого клиента распространять сведения о вашем ресурсе в обмен на определенные подарки, услуги или другое вознаграждение.