Twitter компании

Однажды вечером я следил в твиттере за любопытной беседой одной женщины по имени Эми Хауэлл (@howellmarketing) с несколькими специалистами по маркетингу, членами моего «племени».

Эми переполнял энтузиазм (ее твиты пестрели тремя восклицательными знаками), она писала умно, весело и дружелюбно. Из ее профессионально оформленного и информативного твиттер-профиля я узнал, что Эми специалист по связям с общественностью и маркетолог и работает в компании, находящейся в моем родном штате Теннесси. А информация на ее сайте подсказала мне, что у нас с Эми много общего и она, как и я, активный блогер. Так, может, мы могли бы быть друг другу полезны в профессиональном плане?

Мы с Эми уже наладили определенный контакт: следовали друг за другом в твиттере, – но этого было недостаточно. Мне захотелось узнать ее поближе и по мере возможности наладить с ней деловое сотрудничество. И я принял конкретное решение: познакомиться с Эми, а еще лучше – включить ее в свое «племя». В течение нескольких следующих недель я:

– заметив Эми в сети, использовал любую возможность, чтобы просто поздороваться с ней, сделать комплимент особенно интересному твиту или похвалить за готовность помочь другим людям;

– читал ее твиты и, встретив действительно интересный контент, ретвитил их своим фолловерам;

– начал читать и комментировать ее блог и, искренне желая помочь Эми, отправил твит со ссылкой на него своим фолловерам. Это стало для нее неплохой рекламой.

Вскоре мы с Эми уже общались в твиттере регулярно. Мы симпатизировали друг другу все больше, и она высоко оценила мою помощь – то, что я рассказал в твитах о ее постах в блоге и разместил в них ссылки на ее ресурсы. Эми явно решила отплатить мне добром за добро и тоже принести какую-нибудь пользу; она быстро стала мне настоящим интернет-другом и постоянным читателем моего блога.

И (как я делаю довольно часто) в один прекрасный момент я предложил своей новой подруге по твиттеру пообщаться по телефону. В наш век, когда все стараются избегать личных контактов, телефонный звонок кажется настоящей роскошью. Но я считаю его неотъемлемой частью налаживания и укрепления деловых взаимоотношений, особенно если личная встреча маловероятна.

Во время одной из таких бесед Эми сказала, что у нее запланирована встреча в моем родном городе Ноксвилл и она собирается задержаться на день специально для того, чтобы пообедать или поужинать со мной и моей женой. Я был очень рад, что наконец-то увижусь со своим другом воочию.

Но тут возникла проблема. Раньше я пообещал выступить на региональном совещании по вопросам маркетинга и рекламы (нужно было раскрутить одно приложение погоды для андроид скачать), и его внезапно перенесли именно на тот день, когда Эми планировала приехать в наш город. И тут меня осенило: ведь Эми могла бы принять участие в этом мероприятии, что было бы полезно для нас всех. Все участники с радостью согласились, и Эми, став важной частью программы, получила при этом отличную возможность пообщаться со множеством специалистов из областей бизнеса, тесно связанных с ее профессиональной сферой. И она очень высоко оценила мою искреннюю готовность помочь и неплохую рекламу для ее компании.

После совещания мы вместе пообедали, и в разговоре Эми сообщила, что входит в группу маркетологов и блогеров под названием Social СМО и скоро эта группа собирается принять участие в организуемой Эми конференции в Мемфисе, после чего ее члены планируют обсудить возможности будущего делового сотрудничества. Все это показалось мне чрезвычайно интересным, и благодаря рекомендации Эми я тоже вступил в эту группу.

По пути в Мемфис на упомянутую выше конференцию мне предстояло проехать через Нэшвилл -как раз в традиционное обеденное время. И я решил встретиться с еще одной подругой по твитте-ру, которая жила в этом городе; ее имя – Лора Клик (@lauraclick). Я не слишком хорошо ее знал, но все же предложил Лоре пообедать, поскольку находился совсем рядом. Эта встреча стала началом еще одних важных для меня деловых взаимоотношений. С того дня Лора много раз помогала мне выполнять заказы клиентов, писала гостевые посты в моем блоге, участвовала в написании одной из глав моей книги, а также сотрудничала со мной на ниве благотворительности. Лора вошла в число моих важнейших деловых партнеров. Мой бизнес рос и развивался, и со временем, когда Лора основала собственную консалтинговую компанию, я передал ей нескольких своих клиентов, чем поддержал ее на первом этапе нового карьерного пути.

Конференция группы Social СМО в Мемфисе показалась мне очень интересной; мне доставило огромное удовольствие впервые лично встретиться со многими друзьями по твиттеру. Среди них был, например, Глен Гилмор (@glengilmore), известный адвокат из Нью-Джерси, один из стратегических партнеров Эми. Несколько месяцев спустя у меня появилась возможность порекомендовать Глена на должность преподавателя в своей альма-матер, Ратгерском университете; мы оба были несказанно счастливы.

Я познакомился также с десятками других идейных лидеров, в том числе Джереми Виктором (@jeremyvictor), Билли Митчеллом (@billymitchelll) и Райаном Соуерсом (@ryansauers), они стали моими близкими друзьями и деловыми партнерами.

С Эми мы тоже продолжаем находить новые бизнес-возможности и сотрудничаем во многих проектах

– и так будет всегда. А ведь ничего этого не случилось бы, если бы не твиттер, если бы не три его главных компонента: контакт, содержание и польза. Согласитесь, эта история служит ярким примером того, насколько полезным может быть этот сервис.