Контекстная реклама в выдаче поисковых систем

Контекстная реклама в выдаче поисковых систем

Многие считают, что единственная задача контекстной рекламы, впрочем, как и многих других инструментов интернет-маркетинга, – привлечь на ресурс как можно больше трафика, и предпочтительно целевого, который в дальнейшем будет конвертироваться в клиентов. Однако это не совсем так. С помощью контекстных объявлений вполне успешно также можно повышать узнаваемость вашего бренда.

Каким же образом это сделать? Рассмотрим этот процесс на примере.

Допустим, пользователь хочет заказать домашнее интернет-телевидение и обращается с этим вопросом к ПС. Он вводит в строке поиска соответствующий запрос, например, «установка интернет-телевидения». В результатах выдачи ему демонстрируются объявления контекстной рекламы, в которых упоминается бренд.

Стоит отметить, что название компании может отображаться как в заголовке:

Контекстная реклама в выдаче поисковых систем

так и в тексте объявления:

Контекстная реклама в тексте

Заголовки читают в 5 раз чаще, чем текст, поэтому при настройке рекламного объявления старайтесь упоминать бренд именно в нем как можно чаще.

Если пользователь сразу перешел по объявлению на ресурс – это отличный результат, он подробнее ознакомится с вашим предложением на сайте, изучит преимущества работы с вашей компанией, сформирует к ней лояльное отношение, запомнит бренд и, возможно, совершит покупку.

Однако если перехода на ресурс не было, не стоит считать объявление неэффективным. Даже не кликнув на вашу рекламу, пользователь в дальнейшем при упоминании товара будет ассоциировать его именно с вашей компанией, и, вероятно, обращаться напрямую к вам.

Немаловажную роль в этом вопросе также играет и место показа объявления. Самым выгодным является спецразмещение – блок над результатами выдачи ПС. Такие объявления гарантированно отображаются при вводе запроса, который содержит ключевое слово, указанное в его настройках. Чем чаще ваша реклама будет показываться на этой позиции, тем больше вероятность, что пользователи заметят объявление, перейдут на сайт и запомнят бренд. Однако помните, что и цена показа в этом блоке выше, чем в остальных. Поэтому при выборе места для размещения учитывайте возможности вашего рекламного бюджета.

Обратите внимание, что цена входа в спецразмещение формируется в зависимости от CTR (кликабельности) объявления по конкретному ключевому слову и ставок конкурентов по нему.

Достоинства:

• Объявления видят только заинтересованные пользователи.

• Есть возможность быстро корректировать рекламу в настройках, уменьшить или увеличить количество объявлений и т. д. Любые изменения вступают в силу в течение 15-30 минут.

• Можно выбирать лучшие позиции показа объявлений, при этом самостоятельно управляя бюджетом. В системах контекстной рекламы (Яндекс. Директ и Google AdWords) по умолчанию используется аукционная модель ценообразования, как и в некоторых компаниях по обслуживанию компьютеров.

• Контекстная реклама будет показываться вне зависимости от постоянных изменений в алгоритмах ПС.

Недостатки и ограничения:

• Конкуренция в контекстной рекламе – одна из самых высоких в рунете. Есть много желающих разместить объявления в лучших блоках выдачи ПС, поэтому за право завоевать эти позиции предстоит побороться и, возможно, затратить на это немало средств.

• Объявления ограничены количеством символов. Максимальный размер заголовка в Яндекс.Директе – 33 символа, а текста (с пробелами) – 75; в Google AdWords – 25 и 70 соответственно. Поэтому, если повышение узнаваемости бренда не является для вас первоочередной задачей, а вам, например, необходимо увеличить продажи с сайта, лучше упомянуть в объявлении преимущество товара или добавить информацию об акции.

• Сильный рекламный эффект. Пользователи меньше доверяют контекстным объявлениям, чем органической выдаче, могут воспринимать их как агрессивную рекламу и относиться негативно. Поэтому, если ваша компания -новичок и совсем неизвестна на рынке, данный инструмент следует использовать с осторожностью.