Как измерить эффективность работ по повышению узнаваемости

Как измерить эффективность работ по повышению узнаваемости

После того как работа по повышению узнаваемости в сети запущена, вам не терпится получить первые результаты и понять, насколько труды и затраченные средства оправданы. В отличие от офлайн-рекламы оценить эффективность инструментов продвижения в онлайне довольно просто.

При этом следует учитывать, что эффект от рекламной кампании с целью увеличения узнаваемости рассчитан на долгосрочную перспективу, поэтому результат от нее невозможно оценить сразу. Для контекстной рекламы это период не менее 4-х месяцев, а для поискового продвижения – от 9 месяцев до года в зависимости от тематики, сайта и т. д.

Чтобы определить, насколько успешна проведенная вами рекламная кампания, нужно сравнить спрос по вашему бренду в интернете до и после ее запуска, то есть узнать, сколько пользователей вводило название бренда в поисковой строке. Рассмотрим этот процесс с помощью сервиса Яндекс.Вордстат.

Предположим, на рынке появилась новая компания, занимающаяся продажей предоставление хостинга и linux vps. Чтобы занять конкурентное место на рынке, ей необходимо сделать свой бренд максимально узнаваемым среди целевой аудитории. В качестве инструментов достижения этой цели выбираются контекстная реклама (как в выдаче ПС, так и на тематических площадках) и SEO-продвижение. Чтобы определить спрос по запросу с названием компании до запуска РК, следует выполнить следующие действия:

1. Ввести в строке поиска в сервисе название бренда.

2. Выбрать параметр «История запросов».

3. Нажать кнопку «Подобрать».

4. Указать необходимый период.

Система сформирует график, на котором будет представлено, как часто пользователи запрашивали название компании за выбранный промежуток времени.

Анализируя спрос по запросу, обращайте внимание на синий график (абсолютное).

worstat

Тот же порядок шагов необходимо повторить снова, выбрав период с начала использования рекламных инструментов.

wordstat

Если результаты по двум периодам заметно отличаются в пользу второго, значит, труды не напрасны и рекламная кампания вполне успешна.

Если же вы недостаточно удовлетворены полученными результатами, необходимо скорректировать работу с инструментами продвижения, а затем снова проверить их эффективность.