Как выбрать нишу для сайта?

яндекс вордстат

И так первый шаг. При выборе темы для сайта Вам нужно исходить от Ваших предпочтений, (то есть, от того, что вам нравится). В этом поможет нам обычный лист бумаги и ручка. Так сейчас возьмите “атрибуты писателей” и удобно присядьте.

Сейчас задача в том чтобы устроить мозговой штурм – хорошенько подумать, что Вам вообще интересно.

Какие интересы, хобби у Вас есть? Чем интересно заниматься, от чего дух захватывает? – такие вопросы Вы должны сейчас себе задать.

Фишка в том, что не нужно себя «насиловать» и думать. Нужно просто взять и “от фонаря”, писать быстро на листе, то, что Вам нравиться.

Это не так сложно как кажется. Главное начать делать, а поток мыслей как бы генерируется сам, и иногда гораздо быстрее, чем Вы будете успевать их записывать.

К примеру, когда я последний раз выбирал тему, я взял несколько листов и начал тупо писать, то, что приходит в голову.

И как-то неожиданно написал на четыре листа формата А4. Как это возможно я и сам толком не понял, но результат не заставил себя ждать – около 50 идей ждали меня, чтобы я начал дальше с ними работать.

И еще очень важное замечание! Если Вам кажется, что Вы пишите j полный бред, НЕ обращайте на это внимания – так и должно быть.

Изначально наш мозг воспринимает многие наши мысли не адекватно, скорее всего, чтобы защитить от себя самого же. ©

Так если Вы написали список, отлично. Берите этот лист(ы) в руки – сейчас будем с ним дальше работать.

Шаг номер два. Теперь нам нужно проверить несколько идей на востребованность и конкурентность.

Не будем же мы “на авось” тыкать пальцем на первую идею, и начать с ней работать, верно?

Конечно, такой вариант тоже рабочий и имеет право на жизнь, но мы ведь серьезные люди и хотим серьезных результатов, а это требует определенных действий.

Поэтому, сейчас мы поступим умнее, чем 90% начинающих.

яндекс вордстат

Зайдите сейчас на специальный сайт – wordstat.yandex.ru это сервис Яндекса для анализа спроса и подбора ключевых слов.

Предварительно подготовьте 3-5 наиболее интересных Вам тем, для нашего тестирования. Так выбрали, отлично. Теперь задача – написать в строку ввода запроса ключевое слово или словосочетание, связанное с нашей темой.

К примеру, у меня тема связана с игрой на гитаре. Я написал запрос – уроки игры на гитаре.

Дальше нужно нажать «Подобрать» как показано на скриншоте выше и на странице откроется список слов с количеством запросов слева и справа колонка, те слова, которые чаще всего вводят люди вместе с данным запросом.

яндекс вордстат

Как видно на скриншоте искали со словами «уроки игры на гитаре» – 26849 человек в месяц. Ниже идут подзапросы и их количество, которые входят в главный запрос.

Еще хотелось бы заметить, что нужно проверить количество запросов не по одному ключевому слову, а желательно по нескольким. За исключением разве что если запрос низкочастотный.

То есть, подбираем несколько запросов, которые связаны с тестированной темой. Например, я бы еще посмотрел такие запросы: видео уроки по игре на гитаре, самоучитель по игре на гитаре, научиться играть на гитаре и т.д. Эти запросы все нужно сложить и в суме получить общее количество.

Главная цель этого тестирования узнать востребована ли тема вообще.

Общее количество запросов в месяц и будет отвечать на этот вопрос.

Что касается количества, то если оно больше 15-20 тыс. запросов, можно уже использовать тему. Гораздо лучше чтобы это количество было больше.

Настало время для второго этапа проверки. Заходим на главную страницу Яндекса и вводим в поисковой строке запросы, которые мы вводили в первом этапе.

яндекс

В этой проверке наше задание узнать насколько конкурентная тема, какие сайты есть, сколько и т.д.

После ввода запроса, откроется страница с выдачей всех сайтов, контекстной рекламой и т.д. Смотрите на результаты и делайте выводы.

Если в теме много сайтов это хорошо, главное чтобы их было не запредельно много.

Чтобы подобрать удачную нишу для сайта, подбирайте запросы средне- и низкочастотные. Как видите, у меня в примере запрос «уроки игры на гитаре» – это среднечастотный запрос. Слово «гитара», в данном случае, высокочастотный запрос.

Просмотрите 2-5 первых страниц выдачи Яндекса, для полноты картины.

Нам нужно избегать вот таких запросов, потому что, это очень большие словосочетания, как бы они обо всем. Очень большой спектр захватывает слово «гитара».

Подумайте, как часто Вы встречали сайты «обо всем», то есть обычные, огромные сайты, где материал был обо всем, что только можно представить. И как Вы на таком сайте себя чувствовали? Я думаю, не совсем комфортно.

Переизбыток разной информации создавал шум, от которого начинает голова пухнуть. Да и такие сайты, как правило, не целевые и создаются только для выгоды, а не для пользователей. Вот одно из первых правил при выборе темы для Вашего сайта.

Как я уже сказал ранее, смотрите конкуренцию по средне и низкочастотным словам.

Если еще плюс ко всему сайтов не много, или Вы видите что большая часть сайтов в выдаче не качественные, или «обо всем», то однозначно стоит делать свой сайт по данной теме. И вообще, конечно практически при любом раскладе, Вы можете начать делать сайт в выбранной Вами теме.

Протестировав так 3-5 тем, которые Вы должны были выбрать ранее, делайте выводы, какая тема больше востребована, популярней, Вам нравиться и т.д.

Давайте сделаем небольшой итог по теме выбора ниши:

1. Напишите на листе список тем, которые Вам приходят в голову ( это может быть абсолюнто любая тема, начиная от бюджетной компьютерной помощи на дому и заканчивая настройкой компьютеров).

2. Выберите 3-5 тем, которые Вам нравятся.

3. Протестируйте темы, на востребованность и конкурентность.

4. Выберете для начала одну тему из всех протестированных, которая будет наиболее интересна для Вас.