Как правильно расположить рекламные блоки Adsense и Яндекс.Директ

контекстная реклама

Прежде, чем начинать разговор непосредственно о том как располагать рекламные блоки, предлагаю поговорить о том как устроено восприятие информации у пользователей Интернета. Как происходит визуальное восприятие страниц нашего сайта. Данной теме уже было посвящено немало исследований, проведено немало экспериментов веб-аналитиками, а также специалистами по юзабилити сайтов. Поэтому мы можем просто взять в качестве основы, сделанные ими готовые наработки.

Начнем, пожалуй, мы с того, что большинство пользователей Интернета не вчитываются в страницы сайта, а просто их бегло просматривают в в попытке найти для себя некоторую интересную информацию. Есть, конечно же, малый процент тех, кто будет внимательно просматривать каждую страницу, но на них одних полагаться не следует.

Как показывают многие результаты исследований, движения зрачков среднего пользователя на странице сайта создают образ латинской буквы F. Примерно как на рисунке (взято из исследований):

ab тестирование

Почему это происходит таким образом. Потому что пользователь визуально просматривает верхнюю часть страницы – в тех областях, где у нас расположены заголовки и первый абзац. Из него он делает вывод, чему посвящена наша статья. Затем идет постепенное смещение взгляда вниз страницы в поиске чего-то интересного для себя. В центре страницы, он снова подробно смотрим, о чем эта статья (тем более, если там будет акая-то картинка). Очень мало пользователей, кто дочитывает Вашу страницу до конца. В подавляющем большинстве случаев – центр страницы, есть последнее что видит среднестатистический пользователь.

Но все же пользователи неодинаковы. Среди них есть т.н. «торопыги», которые стремятся очень быстро просмотреть страницы сайта, при этом они очень часто не доходят до середины сайта. Их схема просмотра больше отображается кириллической буквой «Г».

Но также есть и внимательные пользователи, подробно читающие страницу Вашего сайта. Схема просмотра их глазами больше напоминает букву Е.

Как уже Вы, наверное, поняли, что все без исключения читают верхнюю часть статьи, независимо от того к какому типу они относятся.

По этой причине, мы можем сделать наш первый вывод:

Идеальное место под рекламный блок находится ниже заголовка статьи

Блоки, которые расположены сразу под заголовком статьи, будут привлекать внимание всех пользователей без исключения. Поэтому неудивительно, что именно они обладают наибольшей кликабельностью и с них идет основной доход для сайта.

Тем не менее, также не стоит и забывать о тех, кто полностью читает нашу статью до конца. Когда они закончили чтение статьи, то они ищут своим взглядом возможность продолжить получение информации, по интересующему их вопросу. Поэтому сам собой напрашивается еще один вывод:

Для внимательных читателей следует разместить второй рекламный блок ниже статьи

Производя установку на сайте двух рекламных блоков, мы охватываем сразу различные типы пользователей, что дает нам возможность получать максимальную прибыль!

Многие считают, что нужно устанавливать на сайт как можно больше рекламных блоков и это даст максимальную прибыль. Однако, это не так. Причем это наоборот снижает доходность проекта.

– Во-первых, переизбыток рекламы утомляет глаза и создает желание скорее покинуть такой проект.

– Во-вторых, большое количество рекламных блоков, увеличивает вероятность, что среди них будет транслироваться дешевая реклама.

По этой причине, наиболее правильным вариантом, при использовании 1 системы контекстной рекламы – является установка двух блоков рекламы с 4 объявлениями (в совокупности).

Блоки Adsense

Теперь предлагаю рассмотреть то, о чем мы говорили выше на реальных примерах.

Блоки Adsense, к сожалению, не обладают высокой гибкостью. Наборы разрешений блока весьма ограничен. Так же отсутствует возможность использовать существующие возможности для извлечения наибольшей прибыли.

Как мы уже говорили, что лучшие мест для расположения рекламных блоков находятся между заголовком статьи и текстом, а также снизу – под статьей. Для этого в Адсенсе нам подойдут следующие типы блоков. Это блок, состоящий из двух объявлений – 468х60, блок состоящий из 3-х строчных объявлений:

728х90 или еще можно разместить 2-3 блока по 1 объявлению: 180х150.

Использовать данные типы блоков советую, если у Вас на сайте будут размещаться обычные текстовые статьи, не имеющие дополнительных особенностей.

В том случае, если у Вас перед текстом статьи о камерах наблюдения находится картинка, то ее можно грамотно обыграть рекламным блоком. Для этого подойдет блок 336х280.

рекламный блок

В этом примере, мы можем видеть пример того как можно гармонично совместить рекламное объявление и сопроводительную картинку.

рекламный блок adsense

Как мы видим на этих примерах, ключевые правила размещения блоков рекламы должны соблюдаться. Один блок между заголовком и началом текста статьи. Второй под самой статьей.

И, наконец, еще одно правило

Все рекламные блоки следует оформлять без рамок, т.к. они существенно снижают кликабельность объявлений

Думаю, это объясняется просто: глаз пользователя привык к рамкам рекламы и пропускает мимо весь блок, не читая, что там находится внутри него.

Теперь же поговорим о второй известной системе контекстной рекламы.

Установка рекламных блоков Яндекс.Директа

Рекламная сеть Яндекса дает возможность очень гибких настроек рекламного блока (как того пожелает Ваша душа). В ней имеется возможность как добавления рекламных блоков стандартных размеров, так и резиновые, что дает возможность их гармоничного вписывания в любой дизайн сайта и настраивать под любые необходимые размеры.

Технология размещения блоков остается такой же: блок нужно ставить между заголовком и началом текста, а также внизу под самой статьей.

Ниже я приведу несколько примеров того как правильно настраивать блоки.

рекламный блок яндекс директ

Тут мы снова можем видеть пример совмещения картинки и рекламного объявления, что, несомненно, дает хороший результат.

рекламный блок яндекс директ под статьей

Объявления под статьей и над текстом статьи дают возможность привлечь максимальное количество читателей и выжать трафик по полному.