Дополнительные способы монетизации

монетизация сайта

А теперь поговорим о дополнительных способах монетизации нашего проекта. Итак, мы уже вели разговор с Вами ранее и весьма подробно об основном способе монетизации нашего проекта – о монетизации через размещение на сайте контекстной рекламы. Мы уже имеем понимание о том, какие цветовые схемы являются привлекают внимание, какое расположение блоков объявлений будет давать максимальный доход через их кликабельность, как заставлять рекламные системы формировать максимально высокую цену одного клика для вашего проекта и о ряде иных аспектов работы с контекстной рекламой. Эти знания Вы сможете масштабировать на максимально большое количество Ваших проектов. Большинство из них еще длительное время будут оставаться актуальными, и как Вы поняли мой курс не является очередной «схемой» заработка денег, вроде «Куда и откуда лить».

Но, не считая, обсужденный контекст, существует множество других способов заработка на тематических ресурсах. О них мы сегодня и поговорим попдробнее.

Партнёрские программы

Один из подобных способов монетизации сайта – это партнёрские программы. Многим новичкам кажется, что партнёрские программы представляют собой сложный способ монетизации, для которого нужно специально создавать отдельный проект. На самом деле, и как показывает практика, тематические партнерки можно без особых затруднений привязать к любому сайту и получать с них дополнительную прибыль.

В этом блоке я расскажу о том как можно использовать партнерские программы для того или иного типа сайтов.

Начнём, пожалуй, мы с того, что все партнерки можно разделить на строго тематические и разноплановые. Строго тематические партнерки будут подходить только для определённых видов проектов, а разноплановые можно пристроить практически на любой ресурс.

Один из ярких примеров последних партнерок – это партнёрская программа Интернет-магазина книг. Поскольку в интернет-магазине продаются книги любой тематики, то и прикрутить на свой сайт можно блок партнерки любой тематики.

В прошлом на одном из ресурсов я работал с ПП издательства «Питер» http://www.piter. com/page/partnerskaya-pro gramma . Они реализуют продажу книг самых разных тематик, поэтому их партнерскую программу можно использовать на любом сайте. Кроме этого, они выплачивают вознаграждение на вебмани и Яндекс.Деньги, что весьма удобно для рядового вебмастера. Хотя, я обычно выводил средства напрямую на расчетный счет, чтобы не платить дополнительные комиссии. Понятное дело, что прибыль от 1111 будет только при наличии нормального трафика на сайте, поэтому сразу же ставить партнёрку на сайт не нужно. Но на будущее ее стоит иметь в виду.

Как лучше использовать для монетизации книжные партнерки? В первую очередь нужно выбрать те книги, которые Вас самих интересуют по теме Вашего проекта, и у Вас появилось желание их приобрести. Во вторых, нужно обязательно не выложены ли эти книги в открытом доступе (если выложены, то конверсия снизится). Составив список подобных книг, нужно выбрать для них целевые страницы, то есть те страницы, которые более всего близки по тематике книги. К примеру, на туристическом сайте книгу «Как сэкономить на авиаперелетах» стоило бы поставить на страницу со статьёй об авиаперелетах. А на странице про аквапарки Сочи она будет смотреться ни к селу, ни к городу. Или на сайте, посвященном дачам – книжку «Тонкости выбора газонокосилки» можно ставить на страницу со статьёй про уход за газоном. Думаю, общий смысл выбора страницы для размещения ссылки, Вам понятен.

В реальности, книжные партнёрки приносят не так уж и много денег, и их можно рассматривать разве что, как дополнительный источник монетизации проекта. К примеру, на сайте о бизнесе я установил эту партнёрку на страницах с общим трафиком 200 уников в сутки. Такое расположение мне давало стабильно 4000 рублей в месяц. Это, конечно, небольшой доход, но его можно привлекать и таким образом.

Помимо, книжных партнерок, грех не упомянуть про партнерки информационных товаров и видеоуроков. Они приносят существенно больший доход. Есть хорошие каталоги инфо-курсов (они, собственно, также зарабатывают на партнерках), где можно их найти. Как правило, почти у каждого автора видеокурсов есть своя партнерская программа. Вот некоторые из этих каталогов:

http://top-videokursov.ru/
http: //www.top-videokurs.net

Если не хотите сами стать рефералом авторов таких каталогов, то открывайте ссылку на курс в режиме приватного просмотра или через браузер ТОР, чтобы не сохранять куки.

Для сайтов спортивной тематики, очень кстати, будут партнерские программы букмекерских компаний.

Вообще для сайта любой тематики (будь то сайт о интернет заработок) представляется реальным найти оптимальное решение по партнёрским программам, но стоит понимать, что это дополнительный заработок.

Для своего сайта Вы всегда сможете найти интересную партнёрскую программу и получать с неё прибыль.

Прямые рекламодатели

Обычно рассчитывать на прямых рекламодателей можно тогда лишь, если Ваш сайт обладает достаточным трафиком. Но для различных ниш размер трафика, который считается приемлемым для рекламодателя, будет отличаться. В некоторых тематиках, например, очень узких, для рекламодателей представлять интерес будут даже 100-200 человек, а в более широких нишах необходимо иметь хотя бы 1000-2000 уников, чтобы начинать вести переговоры с прямыми рекламодателями. В других тематиках, эта цифра будет еще выше.

Вообще, бытует мнение, и я его поддерживаю, что если только Ваш проект будет представлять интерес для прямых рекламодателей, то они сами с Вами будут выходить на связь. Однако же, это не говорит о том, что самому не надо ничего делать и предпринимать. Порой можно и самому привлечь прямых рекламодателей на сайт.

Например, привлекать прямых рекламодателей можно через каталоги. Допустим, у нас есть сайт, посвященный туристической тематике. Создаем в нем отдельный раздел, в котором пишем обзоры и расценки туристических компаний/агентств, чтобы создать видимость значимости этого каталога. После этого можно разослать письма по контактам небольших агентств, предлагая за умеренную плату добавить их в каталог.

Также интересен вопрос по ценовой политике для размещения рекламы, прямых рекламодателей. Тут все довольно просто: смотрите сколько стоит подобная реклама на сайте с аналогичным уровнем трафика

Если у Вас, например, есть сайт по турам в Грецию с 3000 униками в сутки, то найдите сайт такой же тематики и посмотрите на нем расценки.

Допустим, Вы нашли сайт с 6.000 униками и там цена за баннер в месяц составляет 30.000 рублей, то т.к. у Вас сайт имеет меньший трафик, то можете поставить цены 13-16 тысяч рублей. Если Вы самостоятельно ищете прямых рекламодателей, то стоит им давать скидку в 10-15%, чтобы с большей вероятностью их привлечь. По мере роста трафика, не забывайте обновлять цены к адекватным.

Точно таким же методом можно сформировать цены и на другие виды прямой рекламы: статейный маркетинг, пресс-релизы и т.п.