Выбираем нишу для веб-проекта

выбор ниши

Одним из ключевых моментов успешного старта проекта, это то будет ли правильно выбрана для него ниша. Хорошим вариантом может считаться тот, когда Ваша ниши будет совмещать в себе сразу два фактора:

– Емкость трафика (т.е. присутствие достаточно большого количества трафика в вашей нише)

– высокую стоимость за каждого посетителя Вашего сайта (либо перефразируя, достаточно высокая цена кликов по контекстной, тизерной или баннерной рекламе в выбранной вами нише)

Как правило, поиск оптимальной ниши для сайта представляет собой довольно непростую задачу. В тех нишах, где трафик дается легко – цена за клик, в большинстве случаев, находится на низком уровне. А в тех нишах, где цена за клик – высокая, то и трафика, соотвественно, катастрофически не хватает. Но, если подойти к выбору ниши с умом, то можно и трафик нормальный получить и приемлемые цены за клик.

В качестве иллюстрации я могу привести Вам топ 5 тех тематик, которые на сегодняшний день находятся в стабильных лидерах по стоимости одного клика.

Для того, чтобы Вам удобнее было воспринять таблицу, поясняю:

Клик в Яндексе – это цена одного клика в рекламной сети Яндекса, которую будут уплачивать рекламодатели владельцу сайта, на котором размещено объявление.

Клик в Гугле – это та цена клика, которую должны заплатить рекламодатели за переход одного посетителя из GoogleAdwords на поиске Гугла

Клик в РСЯ – это максимальная цена клика, выплачиваемая владельцу того ресурса, с которого был произведен переход.

Клик в Адсенс – это максимальная цена клика, выплачиваемая владельцу ресурса, с с которого был произведен переход по рекламе.

таблица ниш

Заранее хочу отметить, что в правой колонке таблицы указаны самые высокие из зарегистрированных цен за клик. Однако, средняя цена клика может быть несколько меньшей.

Чтобы не оказаться голословным, привожу скриншот дохода за сутки по одному из проектов в РСЯ. Этот сайт работает в нише «урология». По ряду причин, ссылку на сайт я обрезал.

яндекс директ

Как вы уже заметили, средняя цена перехода в данной тематике равна 22,5 рублей. С одной стороны – очень даже отличная цифра, но мы можем видеть по другим показателям – собственно, самих кликов не так уж и много, как и суточного объема трафика в этой нише. С другой стороны, можно извлекать немалый доход, при грамотном подходе, даже в таких узких тематиках.

Ниша, конечно, хорошая по цене кликов. Но имеет существенный недостаток, если исходить из тех критериев, про которые мы говорили в начале нашего урока. Емкость трафика в данной нише слишком мала. Именно в виду этого, я бы не стал советовать начинать свой первый проект в подобных узких нишах.

Как нам в таком случае выбирать нишу? Чем руководствоваться при этом?

Ориентироваться нужно, на то, чтобы трафика в выбранной Вами нише было достаточно, но при этом цена за клик также оставалась приемлемой для создания проекта. И самое главное, у Вас должна иметься возможность сделать в этой нише более менее содержательный проект (а не ГС на 5-6 страниц).

Возвращаясь к нашей таблице, что я привел выше, из 5-ти приводимых в ней тематик, под создание ресурса наиболее подходящей является тематика “Кредиты”. В ней, во-первых, достаточно большое количество трафика и по этой тематике можно сделать весьма более менее качественный ресурс. Ниша данной тематики не является, с одной стороны, слишком узкой, в нее входят подниши, вроде «Автомобильное кредитование», «Банковское кредитование», «Кредиты по ипотеке», «пластиковые карты», «Потребительское кредитование» и т.п.

Иными словами, в данной нише без особых затруднений можно не просто находить материалы, но и сделать для него грамотную структуру, что есть огромный плюс, и при всем при этом цена за 1 посетителя с Вашего ресурса останется довольно высокой. Таким образом, каждый посетитель сайта будет давать его владельцу существенный доход. В третьих, рынок кредитования в России только растет.

Меняются правила государственного кредитования для малых предприятий. Можно набрать неплохой материал по законодательству, регулирующего данную сферу. Несмотря на огромное количество ресурсов, посвященных кредитованию, это практически неисчерпаемый пирог, от которого любой, приложив определенные усилия, сможет получать стабильную прибыль. Стабильность, кстати, в онлайн-бизнесе, относится к редким и очень ценным ресурсам.

Правило выбора тематической:
Делать сайт имеет смысл только в той нише, которая интересует потенциальных рекламодателей.

Проще говоря, в тех нишах, где рекламодателей достаточно много, там, где идет большой объем продаж. Там, где постоянно крутятся деньги.

Один из довольно легких способов оценки востребованности выбранной ниши, это ввести искомый нами запрос в Яндексе (в будний день, в дневное время – лучшее время коммерческих объявлений) и узнать имеются ли рекламные спецразмещения по данному запросу, каково их количество.

Вот, в качестве примера приведу скрин по запросу в Яндексе:

выдача яндекса

Мы обращаем внимание на то, что объявлениями рекламодателей заняты все три места в спецразмещении. Это дает нам сделать вывод о том, что данная ниша – просто кишит рекламодателями, которые к тому же постоянно борятся за эти места в рекламе.

Это как раз относится к примеру ниши, в которой только по наличию большого числа рекламодателей, уже имеет смысл открывать свой проект, не беспокоясь о проблемах монетизации, связанными с неправильно выбранной тематикой.

Любая ниша, в которой присутствует так же много рекламодателей, можно рассматривать как адекватную под создание и развитие в ней проекта. О подходах к тому как получить информацию о средних ценах за клик в РСЯ еще ДО создания сайта подробно рассмотрено уже до меня на различных СЕО блогах. Например, вот здесь. Я подробно на этом заострять внимание не буду. Скажу лишь, что эта цена коррелирует со стоимостью объявлений рекламодателей и примерно в 2,5-3 раза меньше ее.

Проверяем нашу нишу на присутствие в ней трафика

Для этого идем в сервис Яндекса http://wordstat.yandex.ru/
И вводим в строку интересующие нас запросы

wordstat

Полученный результат не может не пордовать.. Трафика по данной тематике, как мы видим, тоже море.

Итак, мы сумели найти ту нишу, которая сочетает все необходимые критерии:

– большое количество рекламодателей
– море трафика
– Дорогая реклама и, соответственно, клики

По похожему принципу, можно подходить при выборе ниши для любого создаваемого Вами проекта.

Многие люди считают, что самостоятельный поиск подобных ниш довольно сложен, особенно для новичка в этом деле. Определѐнная доля истины в тут имеется, но с опытом находить и использовать такого рода ниши Вам будет гораздо проще.

Наше занятие предусматривает выбор ниши для Вашего проекта, поэтому ниже в комментариях к занятию я приведу Вам примеры крупных тематик, в которых можно сразу делать сайт или искать поднишу.

Чтобы дать наглядную иллюстрацию того, что деньги в этих нишах есть и деньги немалые, приведу для примера скрин годового дохода сайта, одного из моих партнеров, по тематике «Кредитование» в РСЯ.

yandex direct

Как видите, за предыдущий год сайт только на одном источнике дохода заработал более миллиона рублей. Если поделить на 12 месяцев, то это сравнимо с солидной московской зарплатой, за что обычным людям приходится немало вкалывать. Хотя работа в онлайне, не сложнее работы в организации.