О стратегии продвижения

стратегии продвижения

Очень многих волнует специфика продвижения проектов в основных поисковых системах Рунета – Яндексе и Гугле с учѐтом ряда различий данных поисковых систем. На этом занятии мы будем рассматривать основные особенности и отличия при продвижении проектов в данных поисковых системах.

Начнем мы со внутренней оптимизации сайта.

Так как Яндекс – представляет собой русский поисковик, он гораздо глубже понимает русскую морфологию. Для него текстовая составляющая имеет огромное значение. Поэтому в продвижении очень важен текст статей, их уникальности, ключевые фразы. Минутку подробнее об этом:

Основные моменты это, как уже мы и говорили ранее, это употребление в тексте статей продвигаемых ключевых слов в нужной словоформе, выделение наиболее значимого для продвижения ключевиков – тэгом , а также вынесение основных ключей страницы в Title (заголовок). В случае правильного оформления страницы, можно быть полностью уверенным, что эта страница будет признана Яндексом релевантной (доверенной) продвигаемым ключам, что существенно облегчит ее дальнейшее продвижение вверх по поисковым запросам в выдаче.

Теперь, что касается поисковика Google, то здесь текстовая оптимизация также имеет весьма высокую значимость, однако, как показала практика, тэг имеет для Гугла намного меньшее значение, нежели для Яндекса. Все остальное в вопросах оптимизации отличается не сильно.

Еще интересен вопрос: нужно ли прописывать мета-тэги и если да, то их правильно прописывать? На нынешний день мета-тэги не принимают никакого участия в определении релевантности страницы, поэтому на их заполнение можно не тратить время, и даже вообще удалить их из кода страницы. Но все- таки бывает, что иногда Гугл берет описание сайта в snippet в выдачe из тэга «description», поэтому если Вы хотите чтобы Ваш сайт по некоторому запросу сопровождал какой-то определѐнный текст – то тогда заполните данным текстом мета-тэг «description».

Продвижение через ссылки

На нынешний день имеется определѐнная разница при тактике ссылочного продвижения новых проектов для Яндекса и для Гугла. Предлагаю об этом поговорить немного подробнее:

Для Google: В этой поисковой системе тактика ссылочного продвижения – сегодня отлично работает. Определить работоспособность купленных (или проставленных) ссылок можно определить уже через 2 недели. Также можно заметить, что после покупки ссылок те страницы, на которые они покупались – заметно выросли в поисковой выдаче.

Анкоры желательно делать в форме полного вхождения ключевой фразы – так продвижение работает лучше.

Для покупки ссылок рекомендуется выбирать те страницы, которые имеют PR (PafeRank) отличающийся от нуля. Так как именно PR является главным критерием, по которому представляется возможным определить значимость страницы для Гугла. Будет хорошо, если PR страницы будет 2 или 3. Такие страницы ещѐ можно купить за приемлемые деньги. PR менее 2 малоэффективен, а больше 4 – стоит уже довольно дорого.

Яндекс: Для Яндекса тактика продвижения ссылками сопряжена с некоторыми трудностями в связи с тем, что существует т.н. «отложенное действие ссылок». Таким образом, купленная ссылка может начать работать не сразу, а, например, иногда – через 3-4 месяца. Многие вебмастеры полагают, что закупили неэффективные ссылки и снимают их, не дождавшись результата, а берут вместо них другие ссылки. Новые ссылки, в свою очередь, также не приносят ожидаемого результата, и всѐ начинается по кругу заново.

Таким образом, ряд вебмастеров начинает думать, что ссылочное продвижение для Яндекса совсем не подходит, т.к. не работает. Но на деле – это не так. Просто не стоит рассчитывать на моментальный эффект от покупки ссылок, а нужно просто планомерно наращивать «ссылочное мясо», не снимая ссылки. И тогда сайт будет медленно продвигаться в поисковой системе.

Какие ссылки оптимальнее приобретать для Яндекса? Многие ошибочно полагают, что сайты, имеющие большой ТИЦ являются лучшими донорами для Яндекса. В реальности это не так. ТИЦ считается Яндексом для всего сайта сразу, и ничего не говорит о качестве отдельной страницы, на которой мы планируем купить ссылку. Как показывает исследование аналитиков из компании Sape, лучшего результата в Яндексе добились те проекты, которые покупали ссылки со страниц, которые имели высокийPR. Хотя ТИЦ у таких доноров мог быть либо низким или вообще отсутствовать.

Этот анализ проводился на протяжении 2 лет напорядка полумиллиона продвигаемых проектов, так что полученная выборка имеет достаточную репрезентативность, и результаты можно отнести к тем, что заслуживают доверия.

Давайте попробуем разобраться – почему именно PR имеет высокую значимость при ссылочном продвижении? Все просто – так как он показывает близкий к реальному статистический вес страницы. А если этот вес большой, то и по ссылке с этой страницы часть его веса перейдѐт к нам.

Давайте для наглядности посмотрим на схему, в которой я указал основные моменты, связанные с продвижением ссылками.

1

Как можем видеть по схеме, в Яндексе продвигать существенно дольше, а в Гугле быстрее. Если ссылки для Google не сработали, то смело можно отказаться от них. Если не сработали в Яндексе, то это не значит, что их нужно сразу же снимать.

Касаемо ссылок-анкоров, то для Яндекса нужно использовать комбинированный подход – точное вхождение запроса, словоформы, разбавления + безанкорные ссылки вида site.ru.

Попробуйте, ради эксперимента разместить несколько ссылок на свой проект с различных доноров. Посмотрите как произошла их индексация. Попробуйте разместить ссылки, руководствуясь PR той страницы, на которой происходит размещение. Посмотрите как произойдет продвижение Вашей страницы (на которую проставлена ссылка) в Яндексе.

Статья написана компанией, по адресу http://www.help.eraj.ru/, где можно заказать не только продвижение сайта, но и ремонт и даже диагностику компьютера.