СТОИТ ЛИ ВАМ ПИСАТЬ КНИГУ?

СТОИТ ЛИ ВАМ ПИСАТЬ КНИГУ

Для большинства людей мысль о том, что они будут авторами книги, намного более привлекательна, чем сама работа над книгой, сидя у клавиатуры. Конечно, это легко – просто нарисовать в своем воображении долгую работу над книгой. Но совсем другое дело – сделать книгу на бумаге. Может, Вы и написали десятки консалтинговых отчетов, но этот опыт не всегда будет полезен, так как большинство консалтинговых отчетов – это сухой, наполненный фактами анализ скрытых проблем, который будет очень трудночитаемым для среднестатистического читателя научно-популярной литературы.

Самая большая ценность Вашей книги – это то, что она обеспечивает всеобщее обозрение и последующие возможности для Вас. Смотрите на Вашу книгу как на сцену и используйте ее для создания консалтинговых возможностей новых контактов.

Выигрышная книга по ряду характеристик сходна с консалтинговым проектом. У Вас должна быть неотразимая идея, новый взгляд на старую проблему или уникальный фокус внимания на новой задаче. Чтобы понять, стоит ли Вам писать книгу, ответить на следующие семь вопросов.

1. Есть ли у Вас идея для наполнения книги? Может показаться, что одной ценной идеи достаточно для наполнения книги, но это не всегда так. Есть ли у Вас нечто неотразимое, что будет содержанием книги: идея, процесс, история, уникальная точка зрения или комбинация этих элементов? Набросав тезисы для оглавления книги, Вы поймете, есть ли на самом еле у Вас из чего сделать книгу.

2. Нравится ли Вам написание текстов? У некоторых консультантов начинается изжога, как только приходит время писать отчеты и коммерческие предложения. Если Вам не нравится процесс написания, не стоит пытаться написать книгу.

3. Собираетесь ли Вы оттачивать свое писательское мастерство? Издатели не хотят издавать книги, которые похожи на консалтинговые отчеты: формальные и трудночитаемые. Напротив. Большинству читателей не продраться сквозь плотный стиль консалтинговой прозы – они ищут информацию, которая представлена ясно и понятно. Чтобы привлечь читателей, Вам может понадобиться изменить свой стиль письма.

4. Есть ли у Вас достаточно времени и терпения для отработки деталей в долгой работе над книгой? Консультанты часто пользуются уважением в клиентской среде благодаря своей компетентности. В мире традиционного издательского дела консультант – всего лишь очередной автор, а не гуру, который получает высокие гонорары. Вам понадобится терпение, чтобы понять все входы и выходы издательского дела. Осознайте тот факт, что Вам придется потратить значительное время на поиск и работу с агентами, юристами, специалистами по рекламе и многими другими. Спросите себя, есть ли у Вас время написать предложение книги, найти агента, провести переговоры о контракте и ввязаться в долговременный писательский труд.

Написание книги обычно требует навыков эквилибриста, ведь Вам придется балансировать работу с клиентами, проведение времени со своей семьей и написание книги. Прежде чем глубоко погрузиться в процесс, важно определить свои приоритеты и осознать, что процесс может занять намного больше времени. Оцените необходимое время – и удвойте полученную оценку. Задержки будут.

5. Есть ли у Вас желание заниматься детальным планом-предложением книги?

Вам будет нужно написать план-предложение для книги, которое удовлетворяет строгим требованиям, без соответствия которым агенты даже не будут рассматривать Ваш проект (см. ниже в этой главе). Ваше предложение для книги (может оказаться немаленьким документом) потребует существенных усилий. Работая над предложением, Вам придется сделать это в ущерб каким-то другим возможностям, в том числе маркетинговым.

Следует предостеречь относительно слова «предложение». Когда консультанты слышат слово «предложение», они считают, что быстро справятся с ним. Это ведь обычный документ для консультантов. Но предложение для книги сильно отличается от консалтингового предложения, так что убедитесь, что Вы узнали все детали его создания. Хорошим ресурсом будет работа «Как написать предложение для книги» (How to Write a Book Proposal) литературного агента Майкла Ларсена, а также хорошей порцией вдохновение следует взять от просмотра русских мелодрам .

6. Готовы ли Вы интенсивно продвигать книгу, если она пойдет в печать? Авторы ответственны за продвижение своих книг, так что Вы должны быть готовы, помимо собственно написания книги, потратить время, деньги и энергию на эту деятельность. Самая трудная работа начинается после того, как книга поступает в печать. Если Вы хотите быть представлены на полках книжных магазинов, Вы и Ваша фирма должны быть готовы приложить все усилия для продвижения книги, особенно первые несколько недель после ее выхода в свет.

7. Можете ли Вы справиться с отказом? Многие начинающие авторы делают множество попыток, прежде чем найдут агента, готового работать с их предложением. Запаситесь терпением, и Вы сможете выработать продаваемую идею, но Вам придется многократно столкнуться с отказом агентов работать с Вами, пока Вы не найдете того, кто убедить издательство опубликовать Ваш труд. Это может быть не самым приятным опытом в Вашей жизни.

Если Вы ответили «да» хотя бы на большинство вопросов, Вы готовы к проекту написания книги. Если Вы не уверены, лучше начать с менее масштабных публикаций, а позднее перейти к более значительным.