Событийный трафик

Начнем из событийных запросов. Есть замечательный сервис Google Trends

Google Trends

Но его минус в том, что он показывает горячие слова только для: США. То есть громкие мировые события сюда выходят в топ, но вместе с ними присутствует много мусора, который заинтересует разве что жителя Техаса. США – своеобразная страна, где популярны бейсбол, американский футбол и Кардашьян.


Вместе с этим данные запросы в России трафика не дадут. По этому Google Hot Trends я бы советовал просматривать поверхностно, с понимаем, что 80% запросов из его топа не будут актуальны для Рунета.

Хотя если вдруг ваш сайт на английском языке, то можете зайти по этой ссылке и выбрать горячие новости буржунета. Но если вы относитесь к 99% читателей моего блога и ваш сайт на русском, тогда работать нужно более изощренными способами.

Заходим в твиттер и смотрим на блок “Актуальные темы” . У меня, например, на данный момент самыми горячими являются “Оклахоме” (торнадо в Оклахоме), “Xbox One” (презентация Xbox One) и т.д.

twitter актуальные темы

N.B. Если у вас стоит регион не Россия, то просто кликните “изменить” и выберите ее в списке стран. Кроме того помимо всей России можно смотреть обсуждаемые новости и по отдельным городам-миллионникам. Отлично подходит, если у вас региональное издание

Но даже попадание в тренды Твитера не дает гарантию, что по запросу есть трафик. Зачастую в тренды пападают фразы типа “follow friday” , “sledui”, которые с поиском ничего общего не имеют. По этому следующим шагом является проверка на силу тренда, то есть то, насколько активно и часто вылезает запрос.

Переходим вот по этой ссылке, данный сервис анализирует обсуждаемые темы Твиттера и строит графики их активности. Вот картина одного из дней:

trendsmap.com

Мы видим, что для каждого слова есть свой уникальный график популярности. Сразу отбрасываем те, которые идут синусоидой. То есть периодически всплывают и так же периодически падают. Зачастую это именно фразы типа “follow friday”, “опубликовано”

Затем у остальных запросов смотрим на время пика. Если оно находится в конце, значит тема актуальная и горячяя (как на скрине запрос “Оклахоме”). Если в середине или конце – момент опущен (пример с “Евровидении”). По опыту, каждый день вылезает 3-4 подходящих запроса (пики в последние часы). Но если мы не новостное издание, и генерировать столько контента не хочется, нужно среди хороших выбирать лучшие.

По этому еще обращаем внимание на число твитов на тех самых пиках. Просто наведите мышкой на график и вам покажет число твитов с данным словом за 1 час

trendsmap.com

По-настоящему крутым будет тот запрос, у которого более 500 твитов в час. Именно такие следует брать и как-то использовать. А как использовать это вы уже решайте сами.

Удачи!

P.S. Именно таким образом сервис по настройке роутера в москве получил множество клиентов и собственно заказов. Изучайте, пробуйте, анализируйте.