Советы по рендеру

Советы по рендеру

Основами хорошей итоговой картинки при рендере являются, конечно: хорошая модель, качественные материалы и правильное освещение. Если качество модели мы легко видим в окне SketchUp, то две другие составляющие видны только при рендеринге.

Для получения качественной в деталях картинки итоговое изображение необходимо делать с максимальным разрешением, а на это требуется достаточно много времени, в зависимости от сложности сцены и применяемых материалов.

Для того чтобы оценить правильность освещения сцены есть смысл сделать предварительный рендер картинки с меньшим разрешением и заменить материалы сцены одним простым материалом. Дело в том, что на просчет отражений, бликов, бампа, дисплейсмента и т.д., уходит значительная часть общего времени рендера.

И достаточно обидно прождать определенное время и узнать, что освещение плохое. Ну, что касается разрешения картинки, думаю, рассказывать не стоит, напомню, как заменить сложные материалы одним простым.

Это делается во вкладке Global Switches (Глобальные установки)

Советы по рендеру

простым включением чекбокса Override materials – эта опция позволяет заменить (перекрыть) материалы сцены при рендере. Все объекты будут использовать указанный материал, если он выбран, или стандартный материал по умолчанию. Для выбора нужно нажать на слот цвета.

Советы по рендеру

При выборе цвета исходите из цвета основных отражающих свет поверхностей – потолок, стены. На картинках ниже показаны результаты рендера при выбранном белом и сером цвете материалов.

Советы по рендеру

Советы по рендеру

На картинках видно время рендера 4-5 мин, как включить показ времени напомню ниже. Если освещение нас устраивает, отключаем опцию Override materials и делаем итоговый рендер.

Советы по рендеру

Как видим – время рендера увеличилось вдвое и это на простенькой модели. Если у вас сильно долго происходит рендер, то рекомендую Ремонт компьютера или сделать апгрейд вовсе.

Далее маленький совет как проверить качество материалов, не дожидаясь окончания рендера. Для этого в окне рендера нажмите кнопку, как показано ниже, кликните левой клавишей на картинке и поставьте указатель в точку, где вы хотите в первую очередь получить итоговое изображение и затем перемещайте указатель как вам нужно. Только немножко подождите первого перемещения бакета в нужную точку.

Советы по рендеру

Советы по рендеру

Ну и для показа времени рендера нажмите кнопку со стрелкой, внизу справа окна рендера и нажмите кнопку как показано ниже.

Советы по рендеру

Здесь же можно выбрать месторасположение текста с указанием времени.