Мотивация расшаривания контента

Почему люди делятся контентом? Чтобы получить ответ на этот вопрос нужно изучить психологию расшаривания и поведенческие типы.

Мотивация расшаривания контента

В зависимости от своего поведенческого типа люди способны расшарить ваш контент, для этого требуется лишь одно – мотивация. Одни будут расшаривать, поскольку считают вашу информацию ценной и полезной, другие будут расшаривать, поскольку это прикольно, третьи считают, что это будет им выгодно, а четвёртые могут расшаривать её просто так, если их об этом попросить.


Исходя из поведенческих типов, нужно предоставлять контент для расшаривания на своём сайте. Один должен быть полезным, другой интересным, третий прикольным, четвёртый выгодным, плюс во всех случаях нужно не забыть попросить расшарить ваш контент, подключив ещё один поведенческий фактор психологии расшаривания.

Не погружаясь в теоретические размышления, давайте сразу приступим к практике. Взяв, к примеру, возможности сервиса расшаривания http://www.addthis.com. Он позволит без особых хлопот поставить на странички сайта скрипт расшаривания контента в социальных сетях.

Мотивация расшаривания контента

Теперь осталось самое простое – пригрузить новой работой своих программистов Ещё один сервис http://cackle.me позволит посетителям оставлять комментарии на страницах без регистрации. Используется вход через социальные сети.

Мотивация расшаривания контента

Теперь пока ваши программисты загружены на пару дней новой работой, продолжим знакомство с SMM инфографикой психологии расшаривания.

Мотивация расшаривания контента

Какой контент расшаривается лучше всего. На первом месте находится информация, которая имеет, по мнению человека, важное значение или развлекла его. За ним находится контент, который побуждает себя расшаривать по каким либо причинам (зависит от мотивации и психотипа человека). То есть это может быть участие в конкурсе, викторине с возможностью получить вознаграждение, совпадение во взглядах на политику, благосклонность к бренду или товару, а также обычный альтруизм – мне не сложно, если об этом попросят.

Третье место занимает благосклонность к информации, размещаемой на вашем сайте, то есть человек прочитал её и считает своим долгом проявить лояльность, поделившись новостью с друзьями. На четвёртом месте идёт мотивация самореализации, то есть человек хочет, чтобы его сообщение появились под вашим контентом, принять участие в дискуссии и так далее. И последнее место занимает мотивация опубликовать свою фотографию или рекламное сообщение на хорошо посещаемой странице.

Таким образом, пока программисты шаманят над страницами вашего сайта, подключая их к социальным медиа, неплохо будет пригрузить контент-манеджеров, которые искренне завидуют программистам, у которых так много работы. Чтобы получить армию бесплатных промоутеров, нужно задействовать всё возможное и невозможное.

Основной упор в SMM делается на создании контента, который люди будут распространять через социальные сети самостоятельно, уже без участия организатора

1. Обязательно попросите нажать «Поделиться» обратившись к альтруистам.

2. Предложите участие в конкурсе, подключив материальную составляющую.

3. Разместите интересное видео или фотографию, задействовав ещё один поведенческий фактор (Пример на сайте ремонта ноутбуков в чехове).

4. Опубликуйте интересный обзор или добавьте новость, для тех, кто любит делиться интересным и полезным.

В общем, ваши контент-менеджеры, также без работы не останутся