Советы молодым интернет-бизнесменам: как могут работать ваши мозги?

Советы молодым интернет-бизнесменам

Ваши позиции в бизнесе. Сейчас мы будем говорить не о знаниях. Это скорее метафизика. Итак, в какую сторону должны работать мозги? Есть три подхода к бизнесу, три взгляда. Если это ваш первый опыт в интернет-торговле, мы искренне советуем вам лично пройти через все этапы – от обработки заказа до доставки клиенту. Чтобы потом с исполнителями вы могли общаться не на птичьем языке, а действительно понимая суть всех процессов.


Подход к бизнесу с позиции сотрудника. Вы лично прошли все этапы, сами решили все операционные задачи, получили опыт, но в какой-то момент уперлись в потолок. Почему? Потому что вы уже не можете сами доставлять заказы, обрабатывать их. Вам уже нужно расти как управленцу, и если вы этого не сделаете, то застрянете на одном уровне. Сделать шаг вперед сложно, внутренний голос будет постоянно тянуть назад, и напоминать: лучше меня никто этого не сделает, все будут ошибаться.

Если у вас есть такое внутри, вы не одиноки. Такие мысли характерны для многих. Очень часто рассуждают так: «Я сделаю лучше всех, а остальные – дураки». Действительно, остальные могут ошибаться, но если вы не сделаете свой шаг вперед, вы никогда не вырастете. Запомните, как только встает вопрос роста, незамедлительно действуйте.

Подход к бизнесу с позиции директора. И вот вы переходите к следующему варианту подхода к бизнесу. Подхода как директора. Вы уже контролируете операционные задачи, смотрите за сотрудниками, за процессами. Вы руководите. Многие остаются на позиции директора и решают достаточно большое количество задач. Потому что вы не можете оставить свой бизнес и только наблюдать за показателями. Вы должны постоянно быть в игре.

Подход к бизнесу с позиции владельца. Следующая позиция, на которую нужно переходить – позиция владельца. В этом случае вы думаете о стратегии развития магазина, о том, как развиваться, куда идти дальше, что делать. Это как раз и есть позиция владельца бизнеса. К ней вы переходите в тот момент, когда действительно уже можете нанять качественного управленца – человека, который будет решать некие тактические задачи.

А вы будете думать, как развивать компанию с точки зрения стратегии и движения. Вы уже управляете своим бизнесом как капитан корабля: есть команда, есть курс, есть штурвал, есть рулевой, а ваша задача – привести свой корабль в пункт назначения.

Вышеперечисленные советы применимы как к студии по разработке и созданию сайтов, так и какому-нибудь интернет-магазины или даже к оффлайн бизнесу.