Футер, шапка и Usability

юзабилити

В шапке сайта обычно располагается меню. Не нужно делать на Главной странице огромные картинки. Вот вы пришли к нам, и вас встречает веселая семья, непонятно почему фотография семьи. Здесь нужно понимать, что человек пришел в интернет-магазин. И ему хватит короткой шапочки с контактной информацией и с названием сайта. Дальше должно идти меню.


Меню зависит от ниши. Если у вас будет большой интернет-магазин, то нужно думать, что и как конкретно размещать. А для начала в меню хватит следующих пунктов:

• Каталог

• О нас

• Доставка и оплата

• Гарантии

• Отзывы

• Контакты

• Ответы на вопросы

Этих пунктов для начала достаточно. Также в шапке должна располагаться Корзина. Она должна быть в правом верхнем углу. В любом случае – это уже привычка у всех людей. На 99% это будет действовать в положительную сторону.

В футере может располагаться различная информация. Обычно там размещают меню в виде карты сайта. Например:

• Как с нами связаться

• О нас

• Контакты

• Адреса магазинов

• Категории товаров

• Повтор верхнего меню

Там можно давать и ссылки на социальные сети. В футере располагается повторная информация и та информация, которая не совсем важна на вашем сайте.

На вашем сайте главное, чтобы человек купил китайский чай, если у вас интернет-магазин чая, а вы в свою очередь смогли ему продать. Если будет как-то по-другому, значит это не интернет-магазин. Поэтому всю неважную информацию скидывают в футер. Если кто-то хочет, тот дойдет до футера и покликает там.

А теперь Usability. Что такое Usability?

• Простота.

• Логичность.

• Удобство

Чем проще ваш сайт, тем лучше. Если на ваш сайт заходит человек, который плохо общается с Интернетом и не понимает у вас ничего – это плохо. Один из наших товарищей из компании UMI рассказывал, что для тестирования он пользуется услугами своей мамы.

Мама плохо разбирается в Интернете, он ее зовет и говорит: «Тут все понятно? Купи что-нибудь?». Если она говорит: «Все понятно», покупка происходит без особых проблем и без напряжения. Значит все ОК, значит сайт простой и понятный. С сайтом должно разбираться как старшее поколение, которое с Интернетом не росло, так и младшее поколение – 6-летний ребенок, который еще многого не знает.

Второй пункт – это логичность. На вашем сайте все элементы должны быть логично расположены относительно друг друга, и даже страницы. Если человек заходит на страницу каталога, а у вас интернет-магазин одежды.

Он заходит на страницу с футболками, а там видит рубашки. Это нелогично и непонятно: «Почему я зашел на страницу футболок, я хочу выбрать футболки, а тут рубашки?». А вы подумали: «Какая разница – футболки, рубашки? И так сойдет». Это плохо.

Вы должны сами в первую очередь проверить, походить по сайту, как покупатель, и посмотреть. Так вот, если человек нажимает кнопку купить, то он действительно покупает, он переходит в Корзину. А если он нажимает «Положить в Корзину», то у него товар перелетает в Корзину, а он остается на месте.

По-хорошему, логичность выражается так. Если он в Корзине нажимает на кнопку «Далее», то он не знает, что будет далее, а если он нажимает на кнопку «Перейти к оформлению заказа», то он уже понимает, что он перейдет к оформлению заказа. Это пункт логичности.

Сайт должен быть удобным. Человек, который к вам зашел, не должен испытывать проблем с удобством. Если он положил Товар в Корзину, а потом ему нужно еще где-то эту Корзину найти, то это неудобно. А если у него всплывает окошечко, что «Вы положили такой-то товар в Корзину, хотите ли вы перейти в Корзину или продолжить покупки?», то это удобно.

Сайт нужно делать, исходя из трех пунктов Usability – это простота, логичность и удобство.