Веб-аналитика: зачем нужны счетчики на сайте?

веб-аналитика

Счетчики на сайт можно установить двух типов:

1. Яндекс. Метрика.

2. Google Analytics.

Зачем же устанавливаются счетчики на сайт? Для того чтобы вести веб-аналитику. Вебаналитика – очень важная вещь в интернет-магазине. Вы должны знать, сколько человек приходит к вам на сайт, сколько из них покупает, сколько вываливается. На основании данных веб-аналитики вы можете понять, что вам нужно исправить:

• проработать рекламную компанию;

• изменить Главную страницу;

• усилить страницы Каталога товаров или что-то еще.


Счетчики нужно ставить. Для начала, если вы не сильно разбираетесь в веб-аналитике, ставьте Яндекс.Метрику. Но очень сильно советуем изучать Google Analytics. Он позволяет выводить гораздо больше различных отчетов. И отчеты там более функциональные. Поэтому Яндекс.Метрику ставьте сразу. А Google Analytics поставьте и начните изучать.

Ставится Яндекс.Метрика очень легко. Заходите на metrika.yandex.ru и создаете новый счетчик. Там сразу выведется код, вы его размещаете у себя на сайте в нижнем меню, где-нибудь внизу страницу. На многих SaaS-решениях типа InSale, UMI уже есть пункт для счетчика. Вы просто там его размещаете, сохраняете – и у вас уже пошла статистика по показам.

Дальше можно создать цели, которые заполняются в редактировании счетчика. Цели нужно прописывать именно по URL, то есть ссылке. Вы сами, на своем сайте, проходите все этапы заказа. Вы кладете товар в Корзину, проходите в Корзину, копируете ссылку и ставите ее в соответствующую цель, которую называете «Переход в Корзину», нажимаете ОК.

Вторую цель ставите «Заказ оформлен». У вас получаются две очень важные цели – это «Переход в Корзину» и «Покупка Товара».

Почему именно эти цели важны? Вы должны отслеживать, сколько людей из тех, кто пришли к вам на сайт, положили в Корзину товар. И сколько из тех людей, которые положили товар в Корзину и прошли в эту Корзину – сколько из них купило в итоге товар.

Почему счетчики Google и Яндекс не совпадают?

На самом деле это очень глубокая тема. Потому что они по-разному рассчитывают входящих людей. Даже количество визитов может быть разное. Яндекс.Метрика очищает cookies через полчаса. Вы открыли сайт, забыли про него, а через 40 минут вернулись и начали «активничать» там. Это засчитывается как два визита.

Большинство счетчиков в Интернете – это просто счетчики, которые считают только количество показателей. Если вы хотите проводить веб-аналитику, то это Яндекс.Метрика и Google Analytics. Больше хороших вариантов нет. На сайте https://smashingjournal.ru/jexr/aHR0cDovL21pbmVjcmFmdC1jbGllbnQuam95ZG93bmxvYWQucnUv администраторы поставили и Яндекс.Метрику и google analytics.

По поводу онлайн-консультанта. Если вы хотите размещать онлайн-консультанта, то обязательно присутствуйте в сети определенное время. Либо вы, либо ваш сотрудник. Кто-то должен быть обязательно.

Если вы определяете, что у вас с 9-00 до 19-00 100% будет онлайн-консультант, то в это время кто-то должен сидеть перед компьютером. Если вы сами принимаете заказ и сами развозите, то не ставьте онлайн-консультанта.

Вы можете поставить оффлайн-консультанта, который будет принимать вопрос человека на телефон. А вы в течение определенного времени сами перезвоните и ответите.