Настройка целей в Google Analytics

google analytics

«Цели» в Google Analytics – это инструмент, позволяющий отследить все действия пользователей в интернет-магазине, поэтому его корректная настройка очень важна.

Целями могут быть любые действия посетителей, полезные для вас и вашего сайта: оформление заказа, подписка на рекламно-информационную рассылку, вопрос онлайн-консультанту и т. д. Анализируя поведение пользователей на ресурсе (достижение или недостижение ими установленных целей), вы сможете понять, где и какие изменения необходимо внести, какие маркетинговые шаги предпринять, чтобы повысить эффективность работы магазина.

Классификация целей

Как правило, для интернет-магазинов в Google Analytics необходимо настраивать 2 группы целей: основные (продажи) и промежуточные (действия, которые ведут к продажам). В свою очередь, они подразделяются на подгруппы в зависимости от функционала интернет-магазина.

1. Основные цели:
• для интернет-магазинов с формой заказа:
– посещение страницы с формой заказа. Статистика по этой цели сообщает, сколько людей зашло на страницу. Если число посещений больше числа заказов (их соотношение индивидуально для каждого конкретного сайта), возможно, пользователей что-то не устраивает, и они отказываются от покупки. Проанализируйте, корректно ли отображается форма заявки, нет ли в ней избыточных полей, не слишком ли сложна капча (если она есть).

Если в вашем интернет-магазине нет такой страницы, настройте цель «Посещение страницы с благодарностью за покупку» или цель «Клики по кнопке «Отправить» в форме заказа».

• для интернет-магазинов с корзиной:
− клики по кнопке «Положить в корзину/купить»;
− переходы на страницу корзины;
− переходы по страницам оформления покупки (если их несколько);
− посещения страницы с благодарностью за покупку.

Крайне важно настроить цель «Посещение страницы с благодарностью за покупку», так как она позволяет отследить точное количество отправленных заявок (целевых действий).

Рекомендуется сделать так, чтобы эта страница загружалась максимально быстро (0-1 сек.): пользователи быстро закрывают ее, и счетчик может не успеть обработать посещение, в результате показатель по этой цели будет меньше, чем на самом деле. Если страницы с благодарностью за покупку нет, настройте цель «Кликать по кнопке «Отправить/оформить заказ».

2. Промежуточные цели:
• для всех интернет-магазинов вне зависимости от функционала:
– посещение страницы акций/спецпредложений;
− посещение страницы оплаты и доставки;
− посещение страницы контактов.

Статистика по этим целям показывает, насколько активно посетители взаимодействуют с данными разделами. Отслеживать ее крайне важно, так как именно эти страницы оказывают непосредственное влияние на решение пользователя о заказе/покупке: информируют о выгодах для покупателя, условиях получения заказа, дают полезную информацию о компании (как позвонить, написать в компанию, где можно посмотреть или забрать товар). Если статистика показывает, что пользователи не посещают эти разделы, возможно, их расположение на сайте неочевидно, и вам необходимо поработать над юзабилити интернет-магазина.

Если посетители переходят на эти страницы, но сразу же покидают их (не совершая целевого действия), вероятно, контент на них недостаточно интересен и полезен, например, акция не привлекает внимания, на странице «Контакты» указан только e-mail. Скорректируйте разделы, дополнив их исчерпывающей информацией.

• цели в зависимости от функционала интернет-магазина:
− посещение страницы с формой обратной связи/вопроса;
− посещение страницы с формой обратного звонка.

Если таких страниц в вашем интернет-магазине нет, настройте цель «Посещение страницы с благодарностью за обращение» или «Клики по кнопке «Отправить сообщение».

Статистику по этим разделам необходимо отслеживать, так как они помогают наладить контакт с посетителем и привести его к покупке. Например, пользователь хочет заказать фотоаппарат, но сомневается и задает вопрос на сайте. Сотрудник интернет-магазина подробно отвечает и предоставляет ему всю необходимую информацию. В итоге посетитель совершает заказ и становится клиентом. Внимательно изучите данную классификацию и определите, какие из вышеперечисленных целей подходят для вашего интернет-магазина.

Максимальное количество целей для одного аккаунта – 20.

Если не хватает двадцати целей, то можно создать дополнительное представление с такими же настройками и задать там оставшиеся цели.

Настройка целей

Итак, основные и промежуточные цели определены, приступаем к их настройке.

1. Войдите в панель «Администратор» и выберите раздел «Цели».

Настройка целей в Google Analytics

2. В открывшемся окне кликните по кнопке «+ЦЕЛЬ»

Настройка целей в Google Analytics

3. В соответствующем поле введите такое название цели, по которому можно четко понять, что именно вы хотите отслеживать. Например:

• посещение страницы контактов;

• посещение страницы оплаты и доставки;

• посещение страницы акций/спецпредложений;

• посещение страницы с формой обратной связи/вопроса;

• посещение страницы с формой обратного звонка;

• отправка обратной связи (посещение страницы с благодарностью за обращение, которое выводится после
отправки сообщения через форму обратной связи);

• посещение страницы с формой заказа;

• совершение покупки (переходы на страницу с благодарностью за покупку, которое выводится после
отправки данных через форму заказа);

• посещение корзины;

• переходы по страницам оформления покупки № 1, 2, 3 и т. д. (если их несколько);

• отправка заказа (переходы на страницу с благодарностью за покупку);

• клики по кнопке «Отправить сообщение»;

• клики по кнопке «Отправить» в форме заказа;

• клики по кнопке «Положить в корзину/купить»;

• отправка заказа (переходы на страницу с благодарностью за покупку);

• клики по кнопке «Отправить заказ/заказать» (клики по кнопке, завершающей покупку).

Настройка целей в Google Analytics

4. Укажите тип цели в соответствующем поле.
Все вышеуказанные цели условно можно разделить на 2 категории: отслеживание перехода на страницу и отслеживание клика по кнопке. Тип цели необходимо указывать в зависимости от того, к какой категории она относится. Рассмотрим этот процесс подробнее.

Отслеживание перехода на страницу

• Выберите тип «Цель» и нажмите «Далее».

4Настройка целей в Google Analytics

• В поле «Цель» укажите значение «Равно», если оно не стоит по умолчанию, и введите URL страницы, статистику по которой хотите отслеживать.

Обратите внимание: URL (адрес) страницы вводится без названия домена. Например, нужно проанализировать статистику страницы «Корзина» у магазина chainreactioncycles.com. Адрес этой страницы: http://www.chainreactioncycles.com/basket. Значит, нужно ввести в поле /basket.

Настройка целей в Google Analytics

• В пункте «С учетом регистра» установите галочку, если в URL страницы присутствуют заглавные буквы, а при вводе этого URL маленькими буквами страница выдает ответ сервера, отличный от 200 ОК (например, 404 ошибка) или перенаправляет на URL страницы с заглавными буквами (например, с /yolki-palki/ – на /Yolki-Palki/).

Чтобы проверить работоспособность URL cтраницы без учета регистра, рекомендуется использовать сервис http://www.bertal.ru/. Скопируйте URL в соответствующее поле и нажмите на кнопку «Проверить». Если выдается код ответа, отличный от 200 ОК, то галочку в поле «С учетом регистра» ставить нужно.

Настройка целей в Google Analytics

• Присвойте цели денежную ценность в соответствующем поле.

Это действие является необязательным, но мы настоятельно рекомендуем его выполнить, так как с помощью этой функции будет гораздо проще оценить коммерческую отдачу от вашего интернет-магазина.

Чтобы указать денежную ценность цели, установите статус «Вкл.» и введите нужное значение в соответствующем поле.

Настройка целей в Google Analytics

– Для целей, которые менее всего влияют на продажи, рекомендуем указывать значения от 1 до 9. Это посещения страниц акций и спецпредложений, «Контакты», «Оплата и доставка», страницы с формой заказа, обратной связи/ вопроса, обратного звонка, клики по кнопке «Положить в корзину/купить», посещения корзины.

– Целям, имеющим среднее влияние на процесс покупки, рекомендуем присваивать значения от 1000 до 9000. Это клики по кнопке «Отправить сообщение», переходы по страницам оформления покупки № 1, 2, 3… (если их несколько).

– Целям, напрямую влияющим на заказ товара, лучше выставлять ценность от 1000000 до 9000000. Это клики по кнопке «Отправить заказ», переходы на страницу с благодарностью за покупку (выводится после отправки заказа).

• В поле «Последовательность» укажите страницы, по которым пользо- ватель должен переходить к странице отправки заказа (максимальное количество – 20). Данная функция позволяет отслеживать, на каком этапе этот путь прерывается, выявить ошибки в функционировании и юзабилити при создании сайта.

Чтобы использовать функцию:
– установите статус «Вкл.»,
– укажите название каждой страницы и ее URL,
– в поле «Обязательно» выберите «Да»,
– нажмите кнопку «Добавить еще один шаг» и повторите все шаги, начиная со 2 пункта, для каждой последующей страницы.
– начинайте добавлять с первой страницы последовательности. Страница, по которой отслеживается цель, будет конечной, и ее добавлять сюда не нужно.

Настройка целей в Google Analytics

• Сохраните настройки, нажав кнопку «Создать цель».

Настройка целей в Google Analytics

Отслеживание клика по кнопке

Настройка данного элемента необходима, чтобы отследить достижение цели на сайте, если после клика по кнопке «Заказать», «Отправить» и др. не отображается страница с благодарностью. Чтобы отследить клики по кнопке, в ее код нужно установить специальный маркер, который будет сообщать счетчику о совершенном действии:

onClick=’’_gaq.push([‘_trackEvent’, ‘Категория’, ‘Действие’]);’’,

где в качестве категории следует указать название кнопки, а в качестве действия – клик. Все значения вводятся транслитом. Например, вам нужно отследить клики по кнопке «Заказать!» на странице http://www.onlybikes.ru/cat_marks.php.

Настройка целей в Google Analytics

Для этого необходимо в исходный код кнопки:

 

добавить маркер:

onClick=’’_gaq.push([‘_trackEvent’, ‘Knopka_otpravki_voprosa’, ‘Click’]);’’

В итоге код будет выглядеть так:

 

• Повторить все вышеописанные шаги по настройке целей до момента выбора типа цели.
• Выбрать тип «Событие» и нажать кнопку «Далее».

Настройка целей в Google Analytics

• В поле «Условия события» указать «Категорию» и «Действие» исходя из соответствующих названий в коде onClick. В нашем примере это Knopka_otpravki_voprosa и Click.

• Присвоить цели ценность

• Сохранить настройки, нажав кнопку «Создать цель».

Настройка целей в Google Analytics

После настройки необходимых целей приступайте к следующему шагу настройки вашего аккаунта в Google Analytics.