Продающая сила текстов

контент главное на сайте

Итак, какие тексты должны быть на вашем сайте? Каким образом их писать? Если вы будете писать тексты самостоятельно, то эти правила вам пригодятся.

В первую очередь подчеркнем, что на главной странице часто пишут SEO-текст, который нужен для раскрутки. Такой текст можно расположить внизу. Но ни в коем случае не наверху. На страницах описаний тоже нужно будет добавить какой-нибудь SEO-текст. Но мы делаем интернет-магазины для людей, поэтому нужно писать именно продающие тексты.


Они будут нужны не во всех нишах. Есть множество примеров интернет-магазинов, в которых нет текста. Там больше идет упор на изображения, на удобство работы с пользователями. SEO-тексты обычно располагаются в каких-нибудь блогах, которые тоже на этом сайте можно найти. Но в некоторых случаях тексты будут нужны. Тексты небольшие.

Человек приходит на сайт уже либо с желанием купить, либо ознакомиться с какими-то характеристиками. Текст должен лишь подталкивать к покупке. Текст лучше давать копирайтерам, если вы в себе не уверены. Если уверены в себе, то вы можете писать самостоятельно.

Что должен содержать текст?

Текст должен содержать заголовки. Для интернет-магазинов большой текст не нужен. Один-два абзаца и один заголовок. Если у вас получается большой текст, то разбейте его на парочку абзацев. Так будет гораздо лучше.

Текст должен вызывать эмоции. Какие основные слова, которые могут вызывать эмоции у потребителя? Это такие слова: «представьте себе». «Представь себе», если вы к молодежной аудитории обращаетесь.

Нужно сделать указание на то действие, которое человек должен в своей голове сделать. «Вы можете услышать», если вы продаете что-то связанное со звуком, музыкальные центры. «Вы можете услышать все самые тонкие, вы можете услышать даже настроение автора». И все такое – «вы можете услышать, представить», и так далее.

Также можно использовать логику. Логика хорошо работает, если у вас мужская аудитория. Вы должны увидеть проблему клиента, который пришел к вам в магазин за каким-то товаром. Товар у вас есть, теперь нужно показать мужчине, что именно ваш товар, именно в вашем магазине, ему стоит взять.

Например, нужно купить колодки для машины. Мы не знаем, какие колодки конкретно для нашей машины мне понадобятся. Мы сначала идем и изучаем. Если понимаем, что именно для нашей машины это подойдет, то, что мы должны увидеть?

Мы должны увидеть марку своей машины. Мы должны понять, почему именно этот товар нужно взять: он дольше работает, дольше служит. В итоге логично получается? Имеет смысл взять этот товар, потому что он в долгосрочной перспективе оказывается дешевле, чем китайские подделки. То есть логику тоже нужно описывать.

Следующий пункт, который важно обязательно учитывать: в текстах не должно быть ошибок. Если у вас в небольшом предложении две ошибки, даже одна – это очень плохо. Что нужно сделать? Нужно обязательно проверять в Word каждый текст, который вы выкладываете на сайт. Word подчеркнет те слова, которые ему покажутся неправильными.

Вы потом проверите конкретно эти слова. И сразу поймете, правильно ли он отметил вам, либо такого слова просто в Word нет. Обязательно проверяйте слова, потому что две ошибки даже на большой странице уже играют не в вашу пользу.

Может показаться, что какой-то детский сад создавал некоторые интернет-магазины. Скажите, какое может быть доверие, если на сайте есть ошибки? К ошибкам относитесь очень серьезно. Обязательно проверяйте запятые по два раза.

Магия продающих текстов

Обязательно используйте глаголы, не прилагательные, а именно глаголы. Что это означает? Это не классный, великолепный, супер-пупер товар, а это товар, который делает такие-то и такие-то вещи. Человек должен понять, для чего ему этот товар нужен.

Прилагательные: классный, замечательный, великолепный, новый, старый, большой, маленький и так далее – человеку ничего не скажут. О размерах можно судить по картинке. Но это не самое главное. Все такие прилагательные, как «великолепный» и тому подобное – они пустые. Они просто займут у вас место.

Поэтому сконцентрируйтесь на том, чтобы показать, что конкретно делает ваш товар. Чем конкретно он будет полезен для покупателя. Это основные правила, которые надо использовать в текстах на сайте. Особенно товарные предложения. Много писать не нужно, если у вас только не информационный портал.

Сначала лучше сконцентрироваться именно на продающем тексте, небольшом. И не уходить далеко в дебри. Потом, когда у вас сформируются продажи, вы сможете больше информации добавлять, рассказывать клиентам новости. Ссылки ставить. Но для начала лучше писать небольшие тексты.

Где взять мастеров?

Вы, конечно, можете все сделать самостоятельно. Но обычно самостоятельно все делается, когда есть опыт. Если вы уже сделали один-два интернет-магазина, можете спокойно создать и третий интернет-магазин. Причем, очень быстро. Потратить два-три дня, заполнить, отшлифовать дизайн. Выкинуть сайт в Интернет и начать заливать туда трафик.

На первых порах так быстро может не получиться. Вам стоит обратиться к фрилансерам. Это люди, которые сидят у себя дома и делают удаленную работу: кто-то дизайн, кто-то программирование. Если у вас сложный интернет-магазин или вы хотите сразу сделать большой магазин, вам нужен будет программист и дизайнер.

Выбирать лучше, конечно, по отзывам на сайте. Сайтов есть много, но сейчас советуют free-lance.ru или freelance.ru – это два самых крупных фриланс-ресурса. На первом сайте появились неприятные нововведения: фрилансер не может дать контакты работодателю, работодатель не может дать контакты фрилансеру. Они должны работать через Сделку без риска.

Все эти ограничения можно обойти. Но это неприятный момент, который удлиняет срок общения с исполнителем. Есть много других сайтов. Искать низкоквалифицированных работников можно на сайте workzilla.ru.

Ищите исполнителей именно на сайтах фрилансеров. Там сидят люди, которые конкретно занимаются узкой сферой. Дизайнер занимается дизайном, выставляет свои работы и ищет себе работодателей. Если вам нужен человек, который будет заполнять ваш сайт – это контент-менеджер, его можно искать на workzilla.ru. Это работа, которая не требует особых умений – взять текст на каком-то сайте, закинуть на ваш сайт, залить картинку и написать технические характеристики.

Если у вас 100 товаров, то самостоятельно сидеть и делать все эти вещи мы очень не советуем. Ваша задача – развивать продажи, развивать свой интернет-магазин, а не сидеть и заливать товар. Ищите того, кому вам нужно будет только написать техническое задание и контролировать исполнение.

Еще есть копирайтеры. Это люди, которые будут писать или рерайтить тексты для сайта. Копирайтеров также можно искать на фрилансе. Чем больше вы заплатите, тем лучше. Качество работы с ценой все-таки поднимается. Хороший пример текста показан на странице с заправкой картриджей.

Уже не раз мы проверяли качество работы людей, которые берут по 100 рублей за тысячу знаков, и 500 рублей за тысячу знаков. А есть еще 1000 рублей за тысячу знаков. Наш совет: брать в копирайтеры людей, начиная с 200 рублей за тысячу знаков. Если очень жесткий бюджет, то берите за 100. Но качество будет плохим.

Дизайн. Можно найти довольно-таки хороших дизайнеров, которые вам тысяч за 20 рублей все сделают. Это хорошие дизайнеры. Если искать дешевле, то можно найти не очень хорошего дизайнера, который вам сделает не то, что нужно. В любом случае, при работе с дизайнером, обязательно показывайте ему макеты страниц, разработанные именно вами. Потому что дизайнеры бывают разные, они могут думать по-своему. И если у них нет опыта создания интернет-магазина, то стоит все-таки макеты создавать самому.

И вообще, настоятельно советуем начинать именно с макетов, и делать их именно самостоятельно. Это самое важное из того, что будет сделано вами на вашем сайте. Если вы выбираете SaaS-решение, то тут многие вопросы снимаются. И до будущих времен вам ни дизайнер, ни программист, не нужен.

Программисты стоят по-разному, в зависимости от задачи. Был случай, когда довольно хороший программист – молодой парень, студент делал доработки. Очень быстро и качественно решал все поставленные задачи, и стоил он достаточно дешево -за работу 1000 рублей. Но программисты должны разбираться в том движке, на котором будут работать. Им нужно заранее написать, на каком движке у вас интернет-магазин, чтобы он уже понимал, сможет он это потянуть или нет.

Контент-менеджер, который будет заполнять ваш сайт, стоит порядка 6-7 рублей за одно торговое наименование. Но тут все зависит от того, готов ли у вас контент. Если вы знаете: с этого сайта брать текст, с этого фотографию, вы можете заявить цену в 7-8 рублей.

Если у вас все уже есть на компьютере, только нужно залить на сайт, то 6 рублей хватит. Если же человеку нужно будет искать, редактировать картинки, тексты, то стоимость работы будет выше – 10-15 рублей за наименование. Тут все от конкретной задачи зависит. Какие-то рутинные вещи лучше отдавать на исполнителей. Если есть деньги, то лучше потратить деньги сейчас, а самому заняться какими-то более важными вещами. Общением с поставщиками, составлением рекламы.