Сила контекстной рекламы

Контекстная реклама

Контекстная реклама. Тут есть два варианта – это наш отечественный Яндекс.Директ и Google AdWords. В России можно пользоваться Директом, можно попробовать и Google AdWords, если аудитория молодежная.

Мы начинаем с Яндекса – это простой способ привлечь посетителей на ваш сайт. Контекстная реклама достаточно проста. Если ею грамотно пользоваться, она дает все преимущества: максимальное количество целевого трафика на ваш сайт за небольшие деньги.


Сначала нужно подготовиться. В WordStat подобрать объявления, которые должны посылаться на ваш сайт. Если вы продаете холодильники, вы выбираете «купить холодильник» в WordStat. Потом посмотреть, какие аналогичные запросы выдаст вам WordStat. Тут нужно сесть и вручную написать, какие запросы пользователей вы хотите обрабатывать.

Если пользователь ввел запрос «купить холодильник», должно показываться ваше объявление. Если пользователь ввел запрос «холодильник отзывы», вам это объявление не особо важно. Просто «холодильник» – это будет очень дорогое объявление. Его тоже лучше убирать.

После того, как вы подобрали запрос, вам нужно подобрать объявление, которое видит человек, и под объявление, которое видит человек, вы должны подобрать ссылку на вашем сайте. Запрос должен соответствовать объявлению, а объявление должно соответствовать той странице, на которую попадет в итоге человек.

Если в каком-то из узлов будет несоответствие, то человек может просто вылететь, не дойти до сайта. Есть запрос «купить холодильник», есть объявление, оно состоит из двух частей: заголовок и тело объявления. Заголовок объявления можно прямо скопировать как запрос: «Купить холодильник». Дальше в объявлении пишется какая-то краткая информация о покупке холодильников в вашем магазине.

На что обращают внимание. Холодильников много, непонятно, что выбрать. Поэтому, когда большой ассортимент, есть большое поле для выбора. Можно написать «большой ассортимент, доставка на следующий день после заказа». Все сокращается вот так: «большой ассортимент, быстрая доставка, купить в нашем магазине, купить в магазине холодильник. ру».

Объявление мы составили. Какая ссылка должна быть на страницу? Ссылка ставится на Главную, потому что мы продаем только холодильники. Человек попадает на нашу главную страницу и видит, какие конкретно холодильники там может купить. Если же, допустим, человек уже знает, что купить, он пишет «купить холодильник Stinol-2801». Вы этот запрос тоже должны написать. Но на него составляется уже другое объявление.

Если человек уже знает, что купить, мы думаем, какие важные факторы влияют на его решение. Большой ассортимент ему уже не нужен, он уже знает. Ему нужно понять, что в наличии – для него это аргумент. Если есть в наличии, значит, привезут быстро. Итак, в наличии – быстрая доставка, купить там-то, там-то. И тут уже ссылка ставится не на главную страницу, не на страницу категории Stinol, а на конкретный холодильник, который у вас есть на сайте.

Если человек вбивает холодильник Stinol такой-то и такой-то, а ему ссылка идет на холодильник Ariston, человек думает «что за фигня-то?!» И уйдет с вашего сайта. Даже искать не будет. Может быть, и есть у вас Stinol, но ему уже все равно, он зашел, не увидел того, что нужно, и ушел.

Это что касается контекста. Дальше все эти объявления заливаются в Яндекс Директ. На каждое объявление, на каждый запрос должна быть одна ссылка. Яндекс.Директ позволяет под запрос, под объявление выводить несколько запросов. Допустим, мы составили объявление «холодильник Stinol, та-та-та», и дали туда 20 запросов и для 20-ти запросов будет показываться это объявление – это на самом деле плохой вариант. Для каждого объявления должен быть свой запрос и своя ссылка.

Лучше выставлять такие цены, чтобы ваше объявление стопроцентно попадало в гарантию. Гарантированные показы – в правой части экрана Яндекса. Вы можете, конечно, попробовать выйти в спецпредложения, в некоторых нишах спецпредложения стоят дешевле, чем гарантия. Но цена очень сильно зависит от того, насколько объявление соответствует запросу.

Если у вас в объявлении есть все слова из запроса, то для Яндекса это очень хорошо. Яндекс вам даст цену ниже, чем остальным. Если вы делаете для одного объявления тысячу запросов, то Яндекс вам и цену поставит соответствующую. Почему? Потому что вы не умеете создавать объявления.

Дальше остается только создать группы «запрос – объявление – ссылка». Потом проставить цены для попадания в гарантию, и естественно, залить деньги и начать смотреть. Контекстная реклама идеальна для тестирования. Вы еще не начинаете продавать, но уже имеете сайт, заливаете деньги на контекстную рекламу, смотрите, какой выхлоп у вас идет от окончательной рекламы.

Если у вас на 100 кликов может быть 10 000 показов, то CTR показов у вас составляет 1%. CTR – это показатель кликабельности. Он показывает: сколько процентов людей из просмотревших кликнули на ваше объявление. Получается, что посмотрели 10000, кликнули 100 – 1% CTR. Значит, сто человек зашло у вас на сайт.

Дальше человек может вывалиться, передумать, но он кликнул это объявление, а потом передумал и ушел. Есть некий процент скликивания, в том плане, что человек может просто вывалиться. У него компьютер закрылся, он открыл кучу объявлений в Директе, купил в самом первом, а остальные просто закрыл, даже не посмотрев.

Далее нас интересует, сколько человек из зашедших конкретно купило у вас товар. Допустим, если у вас из ста человек покупают два-три – это хороший показатель, конверсия 2-3%. Тут еще все от ниши зависит. Если у вас ниша большая и жирная, то для больших интернет-магазинов 1% или 1-2% считается хорошей конверсией. Но если у вас узкоспециализированная ниша, то процент конверсии должен быть выше.

Если вы создали хороший интернет-магазин или агенство по съемке рекламных роликов, и если сайт удобный, и логичный, и простой, то для экспертного интернет-магазина (будем называть его экспертным) показатель может быть реально выше. Может быть 5%, может быть даже 10%. Если 10% у вас стабильно покупают на контекстной рекламе, вы за эту нишу держитесь обеими руками.

В принципе, адекватным считается 1%, но нужно смотреть: если вы потратили на привлечение ста человек 1000 рублей, а заработали эту 1000 рублей, то смысл работать непонятен. Если вы привлекли на сайт 100 человек за 300 рублей, а заработали 2000 рублей, то это имеет смысл.

Желательно на сайт привести 500-1000 человек для того, чтобы понять, сколько в итоге купит. Не просто первая сотня – вот из 100 человек купило два, у меня процент конверсии 2%, ничего подобного. Для того чтобы более-менее понять процент конверсии, нужно хотя бы человек 500. Если есть деньги, то загоните 1000 человек на свой сайт с помощью Директа. Потом посмотрите, сколько у вас из 1000 человек реально покупают. Если 20, тогда уже можно говорить о каких-то 2%, плюс-минус погрешность. Поэтому контекстная реклама для начала очень хороша.