Задачи целевой страницы

структура лендинга

Задача целевой страницы — подтолкнуть посетителя к выполнению требуемого действия. Каким именно будет это действие — покупкой товара, подпиской на рассылку новостей или скачивание брошюры, — зависит от стратегии развития вашей компании в Интернете. Например, если сайт создается для привлечения клиентов, задача целевой страницы — побудить посетителей связаться с представителями компании или оставить свои контактные данные. Если цель сайта — продажи, то целевая страница должна помогать пользователю перейти к покупке.


Поскольку определение правильной стратегии развития в Интернете — тема сложная и ее рассмотрение выходит за рамки книги, будем считать, что вы знаете, чего хотите добиться при помощи своих целевых страниц. Но все же мы приведем пару примеров целей конверсии для определенных целевых страниц и того, как они могут быть связаны с бизнес-целями компании.

Бизнес-цель Задача целевой страницы Требуемое действие
 Привлечение клиентов  Собрать контактные данные потенциальных клиентов. Отбор потенциальных клиентов по интересу к теме экс- доклад экспертного доклада  Посетитель регистрируется на сайте,чтобы бесплатно скачать экспертный доклад
Привлечение клиентов  Собрать адреса электронной почты для использования в рекламных кампаниях будущих продуктов  Посетитель просит прислать бесплатные советы по пользованию продуктами компании на электронный адрес
Электронная коммерция  Продать товар  Посетитель нажимает на кнопку «Добавить в корзину»
Вирусный маркетинг  Распространить информацию о компании, ее сайте, продукции или услугах  Посетитель посылает ссылку на сайт ДРУГУ
 Брендинг  Развлечь посетителей, привлечь новых посетителей, за счет этого повысить доход от рекламы на сайте Посетитель просматривает смешной видеоролик

Ключевые показатели для целевых страниц
После того как вы определили, какую роль должны играть целевые страницы, необходимо отследить, достигаются ли поставленные цели. К счастью, это довольно просто, так как для большинства целевых страниц значение имеет всего один показатель:

— Коэффициент конверсии. Доля посетителей, которая успешно выполняет основное требуемое действие. Самый простой способ следить за этим показателем — это считать количество посетителей, попадающих на страницу с благодарностями или сообщением об успешном выполнении действия. При этом доступ к этой странице возможен только с целевой страницы.

Пример:
За июль на целевую страницу А попадает 1000 уникальных посетителей. За тот же период времени на страницу с благодарностями Б, связанную только со страницей А, попадает 250 уникальных посетителей. В этом случае коэффициент конверсии для целевой страницы составляет:

250 / 1000 = 25 %.

Важные факторы
— Точность данных. На сайте remont-komputerov-strogino.ru раньше использовалась одна и та же страница с благодарностями. В таких случаях отслеживать коэффициент конверсии для каждой целевой страницы намного сложнее, так что убедитесь, что система веб-аналитики предоставляет доступ к необходимым вам инструментам.

— Источник трафика. Не все посетители одинаково ценны, и некоторые из источников трафика ценнее других — коэффициент конверсии пользователей этих источников выше. Если вы сможете отследить трафик каждого сайта — источника переходов вплоть до совершения требуемого действия, вы станете лучше понимать, использование каких рекламных площадок и подходов дает лучшие результаты.

— Результат. Необходимо следить за продвижением посетителей от целевой страницы до конечной цели. Если 100% посетителей целевой страницы скачает бесплатный экспертный доклад, но лишь 0,01 % потом станут вашими клиентами, это указывает на наличие проблем, не связанных с конверсией и процессом продаж.

P.S. полная версия картинки