Рекомендации по дизайну главных страниц

mountaindew.com

Эти рекомендации даны приблизительно в том порядке, в котором посетители взаимодействуют с разными элементами главной страницы.

Сначала посетители формируют первое, неосознанное впечатление о сайте, опираясь на его общий внешний вид.

Затем, если первое впечатление их устраивает, они пытаются убедиться, что попали туда, куда хотели, а сайт может удовлетворить их потребности. Здесь все зависит от того, какие варианты действий предлагает главная страница и как именно они представлены.


Наконец, посетители ищут подсказки о том, где на сайте находится информация, чтобы проще по нему передвигаться. На этом этапе большое значение имеет навигационная система сайта и его структура. Мы также обсудим «тон» вашего текста, который может выделить компанию из ряда конкурентов и повлиять на взаимодействие посетителя с сайтом.

Но прежде чем перейти к деталям, не забывайте про…

Ключевые принципы целевых страниц

Как уже упоминалось, одна из многочисленных функций главной страницы — роль целевой страницы для людей, впервые попавших на сайт. Поэтому многие из рекомендаций предыдущей главы касаются и главных страниц, особенно следующие.

— Добейтесь доверия. Об этом мы еще поговорим подробнее.

— Соответствуйте ожиданиям. Как уже обсуждалось, ожидания относительно главной страницы обычно более разнообразны, чем в случае с целевыми страницами.

— Создайте убедительный рекламный текст. Хотя на главной странице текста может быть немного, тот текст, что на нее попадает, задает тон всего сайта.

— Призыв к действию должен быть ясным. Призывы к действию на главной странице должны быть мягче и звучать в форме рекомендации, а не указания. Так они действуют эффективнее.

— Кнопки должны быть большими и понятными.

Добейтесь доверия — будьте тем, КТО ВЫ ЕСТЬ

Знали ли вы, что пользователи определяют, достойны ли доверия сайт и компания, которой он принадлежит, в первую же секунду посещения? Это правда. Такие решения принимаются еще до того, как они начнут изучать навигационное меню или прочитают вступительный текст, узнают о ваших многочисленных продуктах и услугах или перейдут по первой ссылке.

Как принимается такое решение? На основании первого визуального «удара», который получает посетитель от главной страницы. Если внешний вид страницы не соответствует тому, что ожидает пользователь от вашей компании и отрасли, в которой она работает, ваш показатель отказов должен зашкаливать.

Визуальный «удар»: первое впечатление или воздействие, которое производит дизайн сайта на посетителя.

«Правильного» внешнего вида для каждой отрасли не существует. Но не дай бог, чтобы ваш сайт напоминал сайт компьютерной игры, если вы занимаетесь ипотечным кредитованием! Будут ли к вам приходить клиенты? Да — на некоторых произведет впечатление ваша приверженность задорной «крутизне». Но первое впечатление большинства посетителей, особенно новых, будет слишком сильно расходиться с ожиданиями.

Чтобы пояснить, что мы имеем в виду, приведем примеры главных страниц из четырех очень разных отраслей. Обратите внимание, что, хотя у каждой главной страницы свой уникальный дизайн, сайты внутри одной отрасли похожи друг на друга больше, чем на сайты компаний из разных отраслей.

drpepper.com
drpepper.com

mountaindew.com
mountaindew.com

Прохладительные напитки. Общая черта этих главных страниц — неформальная, нацеленная на молодежную аудиторию структура с большим количеством анимированных, интерактивных элементов и множеством ярких, притягивающих взгляд цветов. Упор делается на бренд и имидж компании.

schwab.com
schwab.com

ml.com
ml.com

Финансы/инвестиции. Общей чертой главных страниц является традиционный подход к структуре страницы, относительно сдержанные цвета и минимальное использование анимированных элементов. Главное впечатление, которое производят эти изобилующие текстом страницы — легкость доступа к информации.

Четко обозначьте себя и сферу своей деятельности
Важная составляющая визуального «удара» главной страницы — ваш фирменный образ: логотип. В тех случаях, когда компания не является известным брендом (в отличие от приведенных выше примеров), логотипа может быть недостаточно, чтобы пользователь мог опознать организацию. Вот ряд вопросов, которые стоит задать о своем фирменном стиле.

Легко ли разглядеть и прочитать ваш логотип?
Многие логотипы невозможно прочитать при низком разрешении картинок, используемых в Интернете. Если их сжимать, чтобы они поместились на странице, будет только хуже. Убедитесь, что ваш логотип легко читается даже в маленьком размере.

Хорошо ли видно ваш логотип?
Даже лучший в мире логотип не поможет, если посетители его не увидят. Во всем мире принято размещать логотип в верхнем левом углу главной страницы. Да, мы знаем, что это может показаться скучным. И все же именно туда автоматически бросает взгляд большинство западных посетителей в поисках логотипа. Так зачем их расстраивать? Ставьте логотип туда — это самый простой способ их успокоить.

Описывает ли логотип то, чем вы занимаетесь?
Многие названия организаций и их логотипы включают описание деятельности. Например, название «Сантехники Рэя» не требует дополнительных разъяснений — в отличие, скажем, от «Рэй и компания».

Нужен ли вам слоган, чтобы описать то, ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ КОМПАНИЯ?
Если существует вероятность, что посетители глянут на логотип и не смогут сразу понять, чем вы занимаетесь, вам понадобится функциональный слоган. Мы говорим не о рекламном слогане. Яркий слоган нужен для передачи настроения, чувства или ощущения в рекламной кампании, но не тогда, когда необходимо быстро и точно передать информацию. В Интернете слоган играет ту же роль, что вывески магазинов в торговых рядах.

Функциональный слоган: короткое, простое для понимания описание того, чем занимается организация. Известен еще как дескриптор.

Именно необходимость в мгновенном понимании смысла вывески заставляет владельцев магазинов писать на ней не рекламные слоганы или название компании, а более важную информацию вроде «Китайская еда» и «Салон красоты» или «ремонт ноутбуков жулебино». Если бренды вроде «У дядюшки Чана» или «Красивые ручки» и упоминаются, то мелким шрифтом.

Какой из этих знаков говорит о том, что неподалеку есть автомастерская?

пример

Чтобы еще лучше продемонстрировать разницу между рекламным и функциональным слоганами, взгляните на эти примеры.

таблица

А что ЕСЛИ ВЫ ДОЛЖНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОЙ рекламный слоган?
Если существует убедительная причина использовать рекламный слоган рядом с логотипом — например, он является частью сложившегося фирменного стиля компании и украшает все полотняные спортивные сумки, которые вы раздавали на Рождество, — не забудьте поместить функциональный слоган на каком-нибудь другом заметном месте на вашей главной странице. Он должен быть таким, чтобы его было легко найти, легко прочитать и очень легко понять.

Отвечайте ожиданиям — покажите самое важное
Интернет-пользователи хотят сразу перейти к делу, каким бы ни было это «дело». Так что сделайте жизнь посетителей проще и поместите на главной странице все самое важное.

Вы можете спросить: «Но как выбрать самое важное из всех наших замечательных товаров, услуг и информации?»

Есть несколько способов определить, что достойно оказаться на главной странице.

Подумайте о том, что хотят видеть посетители
В идеале стоит попытаться предугадать и выполнить желания посетителей. В эту категорию входят:

— самые продаваемые и популярные продукты;

— товары и услуги, рекламируемые по общенациональному телевидению, радио или в других невиртуальных СМИ. Почему? Потому что посетители могли не записать рекламную ссылку на целевую страницу, но запомнить название компании — именно так они попали на главную страницу;

— ссылки на информацию, которая отвечает на самые вероятные вопросы;

— контактные данные;

— связь со службой поддержки;

— место для логина.

Подумайте о том, что кажется важным вам
Мы сами были предпринимателями и знаем, как важно иметь смелое видение и хорошую интуицию и не бояться выходить за рамки традиционного образа мышления.

Но к этому подходу мы хотели бы кое-что добавить: доверяйте своему инстинкту, но проверяйте то, что он вам говорит. Смело идите на риски и взмывайте в небо подобно орлу. Мы просим лишь об одном: когда спуститесь с небес на землю, разрешите показателям поведать вам, какие решения достойны дальнейших финансовых вложений, а какие ни к чему не ведут. Без механизма тестирования и проверки главная страница может стать площадкой для дизайна, за которым стоят политические мотивы и высокое самомнение, а не ответственная — пусть и новаторская — стратегия и конкретные, поддающиеся измерению цели.

Подумайте о том, что кажется важным конкурентам
Нет ничего плохого в том, чтобы воспользоваться идеями успешных компаний, которым пришлось столкнуться с такими же проблемами. Но не копируйте их слепо. Нет гарантий, что стратегия, дизайн или набор цветов, которые принесли успех конкуренту, дадут тот же эффект. В глазах посетителей вы можете слиться со своим конкурентом. Но больше того, вы незаметно для себя сможете повторить какую-нибудь из его грубых ошибок — и уж поверьте, такое случалось даже с гигантами своих отраслей. Различия в стратегиях развития сайтов и целевых аудиториях тоже могут привести к снижению эффективности заимствованного подхода.

Задумайтесь, на важность чего вам указывают показатели
Показатели — важный способ понять, что посетители делают и ищут на сайте. Некоторые из них особенно полезны при выборе элементов главной страницы.

— Самые продаваемые товары. Статистика онлайн-продаж может показать, какие товары на сайте в настоящее время больше всего привлекают посетителей. Разместите эти товары на главной странице и не забудьте добавить ссылку на страницу с их описанием.

— Самые посещаемые страницы. Данные на ваших серверах показывают, какие страницы посещают чаще всего. Подумайте, как дать ссылки на эти страницы с вашей главной страницы.

— Поиск по ключевым словам. Данные о ключевых словах в поисковых системах и при поиске по сайту покажут, что чаще всего интересует посетителей на вашем сайте. Если какие-то ключевые слова выделяются по частоте поиска и популярности, добавьте на главную страницу четкие ссылки на предметы, связанные с этими словами.