Мысли о главной странице интернет-магазина

главная страница интернет-магазина

Главная страница находится в стороне от действий, ведущих к конверсиям, которые обычно выполняются на других страницах сайта. Такое положение добавляет хлопот при создании главных страниц.

Она должна подходить всем
Подобно целевым страницам, главные страницы должны одновременно выполнять множество функций. Но перед ними стоит более трудная задача, поскольку они должны отвечать требованиям более разнообразной аудитории. Целевые страницы ориентированы на потенциальных клиентов. Главная страница должна удовлетворять потребности всех, кто может попасть на сайт, в том числе:


— потенциальных клиентов;

— существующих клиентов;

— журналистов/аналитиков;

— партнеров (существующих и потенциальных);

— инвесторов (существующих и потенциальных);

— сотрудников (существующих и потенциальных).

Каждый, кто заходит на главную страницу, руководствуется своими Желаниями, потребностями и ожиданиями. И как бы вы к этому ни относились, он станет судить о вашей организации по опыту взаимодействия с сайтом. Эффективная главная страница должна производить правильное впечатление и заставить считать, что здесь каждый человек найдет то, что ищет.

Как и стоило бы ожидать, многие владельцы и администраторы сайтов решают проблему создания многогранной главной страницы, наполняя ее разными вариантами действий в надежде, что посетителям хотя бы один из них покажется интересным. Но посетители не изучают каждую ссылку на странице, а слишком большое число вариантов действий может их испугать. Они быстро покинут сайт, если он покажется им слишком сложным для понимания.

Иногда политика неизбежна
К сожалению, для тысяч компаний главная страница остается своего рода священной коровой. Ею можно восхищаться, ее можно высоко ценить, но менять в ней ничего не надо, если вы не готовы к недовольным отзывам коллег и менеджеров.

Компания за компанией с готовностью позволяет нам с нуля создавать целевые страницы, страницы с описаниями продуктов, страницы-корзины и другие элементы сайта, и это приносит результаты — зачастую великолепные. Но, когда приходит время заняться главной страницей, нам часто это запрещают, обычно «по политическим причинам». За этой «политикой» скрывается мысль о том, что «генеральному все и так нравится, и я не буду рисковать работой, предлагая что-то другое».

Как правило, клиенты заявляют: «Да, я вижу, что показатель отказов для главной страницы составляет 70%. И я с интересом изучил ваши рекомендации, приложенные к ним данные о конкретных показателях и примеры улучшений, которых вам удавалось добиться, но прямо сейчас главную страницу изменить невозможно. Комитет по дизайну главной страницы собирается каждые два года, а последняя встреча была как раз в прошлом месяце. На следующем собрании через два года я обязательно упомяну о ваших советах».

И вот тогда о харакири начинаем думать мы.

Хотя мы и призываем рационально подходить к управлению сайтами и их дизайну, главной странице придается такое большое значение и она так важна для самомнения многих, что добиться внесения изменений в нее порой слишком сложно. Если в вашей организации дела обстоят так, стоит сосредоточить усилия по повышению конверсии на других страницах. Успех, который дает улучшение показателя конверсии, помогает поменять отношение к вашему проекту и поднять ваш авторитет. Ведь довольно сложно сказать «нет» человеку, который сообщает:

«Перемены, которые мы внесли в страницы описания и в процесс оплаты товара, принесли дополнительные $ 4 млн годового дохода. Я считаю, что целевой редизайн главной страницы может принести еще $2 млн в год».

Послушав наши советы и применив это на практике, был создан сайт небольшой организации по ремонту ноутбуков в районе бутово.