Оценка когнитивной плавности в веб-дизайне

Начиная путь по сайту, определив его тематику, пользователь уже предполагает, как должен выглядеть ресурс и какой функционал иметь. Соответствие ресурса (его дизайна, функционала, контента) определенным ожиданиям пользователя называют когнитивной плавностью.

Яркий пример – сайты, предлагающие питьевую бутилированную воду. Даже не заходя на ресурс, уже можно предположить, что, скорее всего, его оформление – в бело-голубой гамме, в дизайне – тема свежести, чистоты, в меню помимо основного товара будут предложены кулеры (возможно, другая техника для приготовления напитков – кофеварки, электрочайники).

пример


Если когнитивная плавность ресурса находится на низком уровне, то у пользователя может возникнуть ощущение, что он ошибся. Он уйдет с сайта, не совершив конверсионного действия.

Сравните сайт с ресурсами конкурентов, находящимися в ТОП 10 поисковых систем по самым популярным запросам вашей тематики. Обратите внимание:

• Какие цвета используют ваши конкуренты для фона, шапки сайта, ссылок.

• Каким образом осуществляется навигация по ресурсу: горизонтальное и/или вертикальное меню, что находится в нем (например, в горизонтальном меню – информация о компании, в вертикальном – о товарах, пример: ремонт ноутбуков люберцы).

• Используется ли система фильтрации, по каким элементам (например, у всех конкурентов фильтр по цене).

• Каким образом организована карточка товара: информация, количество и расположение фотографий, кнопок, ссылок и т. д.

• Как организовано расположение блоков внутри сайта (например, шапка сайта с номерами телефонов компании, горизонтальное меню под шапкой, фильтр товаров, акции компании, текст, ссылочный футер).

Не стоит копировать дизайн ваших конкурентов, обратите внимание на основные тенденции в построении сайтов в вашей тематике, возьмите лучшие черты, усовершенствуйте их согласно собственным целям и задачам. Можно сводить наблюдения в сравнительную таблицу.

Так вы сформируете список тенденций в вашей тематике. Внедрите их в свой ресурс и начинайте тестировать, отслеживая результат от каждого изменения