Реклама: Настройка таргетинга Вконтакте

В этом небольшом уроке мы научимся грамотно настраивать таргетированную рекламу Вконтакте.

География: в этом блоке настроек мы можем указать страну, регион или город, жителям которых будет транслироваться наша реклама. После того, как Вы выбрали рекламное предложение в партнерской программе, нужно обязательно уточнить в его описании, трафик из каких стран или регионов разрешено использовать.

Настройка таргетинга Вконтакте


Расширенная география: если этого требует ситуация, то с помощью этой настройки Вы сможете выделить аудиторию в пределах нужно Вам района или улицы. Например, Вам нужно рекламировать новый цветочный магазин среди жителей нужного Вам района города.

Настройка таргетинга Вконтакте

Демография:в этом блоке настроек можно указать пол, возраст, семейный статус и дни рождения представителей целевой аудитории.

Если в описании или специфике оффера нет четкой привязки к возрасту (например, онлайн игры), то иногда бывает трудно определить нужный возрастной диапазон. В этом случае лучше создать объявление с очень широким возрастным диапазоном 12-45 лет, и дать ему поработать, потратив 200-300 рублей. После этого будет четко видно, в какой возрастной группе объявление получило больший отклик.

На Графике 1 приведен пример тестирования объявления для уточнения целевой аудитории. Этот график показывает, что это была аудитория до 18 лет, т.к. процент кликов в ней превышал процент показов. С графиками можно ознакомиться в блоке статистики, под Вашим объявлением.

Этот метод можно использовать не только для уточнения возраста, но и для выявления интереса среди пользователей разного пола. Также можно определить город/регион, в котором наблюдается плохой отклик аудитории на нашу рекламу. Исключив этот город из таргетинга, мы повысим CTR объявления, что сэкономит бюджет и увеличит нашу прибыль.

Настройка таргетинга Вконтакте
График 1. Тестирование для подбора пола и возраста аудитории.

Иногда специфика рекламного предложения требует выделения аудитории по семейному статусу. Например, реклама сервисов знакомств больше заинтересует пользователей со статусом «В активном поиске» или «Не замужем». Реклама подарков привлечет пользователей со статусами «Влюблен (а)», «Женат» или «Все сложно».

Интересы: в этом блоке настроек, помимо собственно интересов, Вы можете использовать другие поля для выделения аудитории с нужными вам увлечениями и мировоззрением. Рассмотрим подробней каждое поле настроек.

Интересы -В данном поле Вы можете указать популярные ключевые слова, встречающиеся в анкетах пользователей. Например – футбол, сериалы, активный отдых и т.д.

Категории групп – В данном поле Вы можете выбрать категории групп, в которых должны состоять пользователи. Например, если Вам нужна аудитория для продажи товаров из группы «похудения/ диеты», Вы смело можете указывать категорию Упражнения и фитнес. При таких настройках в целевую аудиторию войдут все пользователи, которые состоят в группах этой тематики.

Сообщества – здесь Вы можете указать названия конкретных сообществ, для таргетинга по нужной Вам аудитории (Например для продвижение сайтов ищете в поике группы по ключевым словам: SEO, Веб-мастер, веб-дизайн, продвижение и т.п. ).

Приложения и сайты – это поле часто используется при рекламе игровых офферов. Указывая в этом поле популярные игровые приложения, Вы тем самым выделяете активно играющую аудиторию, которая будет более активно кликать на объявление и регистрироваться в нужной Вам игре. Если рекламируемая Вами игра совпадает по тематике с популярными игровыми приложениями Вконтакте, то лучше указывать эти приложения.

За исключением – здесь Вы можете ввести название приложения или сайта, аудиторию которых Вы хотите исключить.

Мировоззрение – позволяет выбрать аудиторию с определенным мировоззрением. Например, православные, атеисты, буддисты и тд.

Путешественники – данная настройка включит в аудиторию показа объявления всех пользователей ВКонтакте, которые заходят на сайт, находясь в другой стране. Идеальная аудитория для продажи, к примеру, авиабилетов.

Настройка таргетинга Вконтакте

Образование и работа: умелое использование этого блока настроек позволяет выделить аудитории разного уровня платежеспособности. Это требуется, например, для продажи дорогих товаров или рекламы выгодных банковских вкладов.

Настройка таргетинга Вконтакте

Дополнительные параметры

Браузеры и устройства: если Вы, например, выставили таргетинг по пункту «iPhone и iPad устройства», то реклама будет показываться на компьютерах тех пользователей, которые заходили на наш сайт с указанных вами устройств (iPad, iPhone). Это нужно, к примеру, при рекламе сообществ или сайтов для владельцев данных устройств.

В большинстве случаев я рекомендую устанавливать таргетинг по 5 основным браузерам, это позволяет отсеять мобильный трафик и повысить CTR.

Ключевые слова: при использовании данной настройки Ваши объявления будут показываться в результатах поиска Вконтакте по указанным фразам.

Настройка таргетинга Вконтакте

Стоимость перехода: рекомендую ставить в начале работы объявления цену немного больше рекомендованной. Это позволит увидеть, потратив всего 100-200р., какой максимальный CTR может набрать объявление. И по результатам принимать решение: оставлять его или искать новые варианты для креативов (объявлений).

Пример настройки реального объявления в ВК (сделать еще несколько примеров)
Настройка таргетинга Вконтакте