Контент – это важно

контент

Заполнение сайта

Каким образом можно заполнить сайт? Конечно, в первую очередь это товары. Самое важное на вашем сайте – это ваши товары. По большому счету, если у вас нишевой магазин, маленькая узкая ниша, то тут не страшно, что у вас будет всего 1-2-3-10 товаров.

Многие знают, что мы рассказываем пример – наши знакомые начинали с интернет-магазина, в котором было всего 2 товара и у них сразу понеслись продажи. Но там была узкая ниша: мы продаем только это и мы на этом специализируемся. Сейчас они уже добавили, и у них порядка 20-30 товаров, но изначально они начали продажу с двух.


С другой стороны, если вы создаете интернет-магазин, то в некоторых нишах может быть очень много товаров. Создавая интернет-магазин, допустим, в нише фотоаппаратов, про которые уже шла речь. Там большая и достаточно широкая ниша. Даже если это будут цифровые фотоаппараты, то их будет порядка 30-40 штук. Поэтому самое важное – это выбрать товары и понять, какие из них сейчас лучше продаются. Фотоаппараты хорошо продаются, а какие-то из них будут еще лучше продаваться.

По поводу заполнения сайта, что важно в карточке товара? Тут опять все зависит от ниши – это техника, одежда или еще что-то. У всех товаров есть несколько пунктов, которые совпадают.

Во-первых, это изображение. Изображение на сайте должно быть чистое, четкое, понятное и большое. Человек должен при желании нажать на изображение и посмотреть его в большом размере.

Есть такой комикс: человек сидит и выбирает товар в интернет-магазине, нажимает на картиночку: «Сейчас посмотрю побольше». Нажимает, а там выскакивает такая же маленькая картинка. О чем говорит этот интернет-магазин? Если нельзя посмотреть изображение в большом качестве, то смысла в этом нет.

Если есть изображение в плохом качестве, то опять же смысла не будет в таком интернет-магазине. Зачем? человек зашел, а там ему пиксели показывают различные. Посетитель должен видеть красивые и качественные картинки.

Сам факт того, что в интернет-магазине красивые картинки, и их много – показывает то, что разработчики сайта вложили в него свои силы, средства. Человек это чувствует на подсознательном уровне, и уже к этому сайту относится лучше, чем к какому-то ресурсу, на котором просто накидано все по принципу «и так сойдет». Поэтому изображение -это самое важное в интернет-магазине.

Во-вторых – текст. Он обязательно должен присутствовать у вас на сайте. Если вы будете продвигаться с помощью SEO, то у вас должны быть уникальные тексты – это обязательно. Для начала тестирования можно просто где-нибудь набрать по Интернету тексты, поставить и посмотреть, как пойдут продажи. Если вы уже начали продажи, то все тексты, которые будут у вас на сайте, должны быть уникальными.

В третьих, описание товара, или технические характеристики. У каждого товара есть какие-то свои уникальные характеристики. У фотоаппарата это может быть приближение, количество пикселей и так далее. Там их огромное количество. У одежды – материал, из которого она сделана (хлопок, шерсть), цвет, размеры доступные. Это уже свойства, которые выбираются дополнительно. Такому советы последовал сайт /kenguru.net.ru/ru/production/

Характеристики обычно не напишешь какие-то уникальные – они просто есть. Если вы будете характеристики еще переписывать, то человек просто с ума сойдет. Зайдет на сайт, а там не цвет, а цветовое отображение – что это такое? Непонятно. Поэтому основные пункты, которые должны быть на вашем сайте в плане товаров – это изображение, тексты и характеристики.

Также на сайте нужно заполнить основные страницы – это Гарантия, что вы гарантируете человеку. В любом случае человеку нужно что-то гарантировать, а не так, что «мы продаем, а дальше уже разбирайтесь с товарами сами».

Когда человек купил, то он должен понимать, а что произойдет, если товар сломается? Он будет задавать такие вопросы, и вы должны отвечать: «Пожалуйста, возвраты мы принимаем, пожалуйста, не вопрос. Мы отправим вам сначала товар на замену, а потом получим возврат – пожалуйста, не вопрос».

Гарантий может быть огромное количество, и об этом тоже можно подумать, что конкретно вы готовы гарантировать самостоятельно от своего интернет-магазина или от поставщика.

Гарантия от поставщика – это хорошо, но стандартными гарантиями от поставщика пользуются все интернет-магазины. Например, обычно поставщик говорит: «Мы принимаем товары в течение месяца. Или в течение года, пожалуйста, возвращайте нам товары».

Все интернет-магазины в своих гарантиях указывают это, и вы выделяться в этом плане не будете. Если вы скажете, что вы даете гарантию на 3 года и ремонт бесплатно, то 90% человек про это забудут. Кто-то просто потеряет гарантийный талон и скажет: «А, ладно, меня без гарантийного талона не примут» и даже не позвонит. Но кто-то останется. Но при этом, если вы обслуживаете такого клиента, то он может стать вашим постоянным клиентом и рассказать о вас своим друзьям.

Не нужно негативно относиться к клиентам, которые пришли к вам через 2 года и сказали: «У меня сломалось». Сделайте им хороший сервис, может быть, это будет ваш новый постоянный клиент, который к вам начнет приводить людей.

Есть еще информация в магазине, страница О нас. Вы рассказываете о себе, можно выложить свою фотографию, чтобы показать людям, что вы действительно существующий человек. Если у вас организация, то вы можете выложить людей, которые вместе с вами работают. Опять же, это элемент, который повышает доверие к вашему интернет-магазину.

Какая еще информация нужна на сайте? Отзывы и Ответы на вопросы. У многих людей будут возникать вопросы к тому, как купить на вашем сайте, как выбрать товар. Если вы продаете какие-то технически сложные товары, то они опять же спросят: «Гарантия – это гарантия, это возврат, а как вернуть? Как обстоят дела с возвратом?»

То есть он должен послать обратно, какую-то бумажку прислать, что-то еще? Если он в другом городе живет? Как происходит Оплата и доставка? Через сколько дней он получит товар?

Вот это огромное количество вопросов, которые могут быть у человека. По-хорошему, ответы на самые распространенные вопросы нужно написать в соответствующем пункте раздела «Ответы на вопросы». Чтобы человек, когда у него возникает вопрос, мог нажать туда и прочитать. На некоторых сайтах встречается даже инструкция в картинках, как оформить заказ: здесь нажимаете сюда, здесь вводите такие-то данные. Можно и так сделать, очень хорошо работает.

Отзывы. Их нужно обязательно собирать. Для начала, если вы открываете новый интернет-магазин, то отзывов у вас пока не будет. Но не нужно придумывать свои отзывы, иначе можно сильно подмочить свою репутацию.

Буквально недавно был случай, когда владелец магазина сам себе написал отзыв: «Классный магазин, я здесь себе покупал, вообще все супер». Потом ему написали: «Слушай, магазин создан 2 недели назад, как ты успел купить?» А там была книга по подготовке к экзаменам: «Я купил ее здесь и классно сдал». – «Как так получилось? Магазин создан две недели назад, а ты купил неделю назад и уже подготовился к экзаменам и сдал?». Непонятно.

Поэтому лучше отзывы не совсем о магазине писать, а лучше отзывы писать о товарах в магазине. О качестве обслуживания. Есть два варианта получения отзывов на старте. Либо вы просите своих знакомых, которые вас хорошо знают, написать правду, как здорово вы работаете с людьми. Пусть они напишут правду о вас, может быть, вы им уже что-то продали. Может быть, вы уже что-то продали кому-то через Avito.ru. Пусть напишет отзыв о вас, как о продавце, и можно разместить сюда.

Второй вариант – писать отзыв о товарах. Отзывы о товарах можно брать на сайтах типа Amazon.com. Просто ищите такой же товар, если это не конкретно российское производство. Ищите отзывы на Amazon.com, можно на Ozon.ru. С Ozon.ru – придется переписывать, с Amazon.com – придется переводить, но это лучше, чем ничего, для начала.

Показать товар лицом

Картинки на сайт мы добываем тремя способами.

1. Вы берете эти картинки у поставщика. У некоторых поставщиков есть готовые фотографии товаров, они предоставляют их спокойно и разрешают использовать.

2. Google-фото и Яндекс.Картинки (images.google.ru, images.yandex.ru). Вы просто вбиваете наименование вашего товара, выбираете изображение, сохраняете себе на компьютер и просто заливаете себе на сайт. В принципе, еще можно брать у конкурентов, хотя потом можно нарваться на неприятности.

3. Фотографировать самому. Конечно, это стоит денег, поэтому начинать с этого не стоит.

Когда вы только открываете свой интернет-магазин, вы либо обращаетесь к поставщику, либо ищите в Google-Картинках.

Следующий вопрос: как сделать тексты уникальными?

1. Написать их самому.

2. Взять текст у конкурента и переписать его своими словами. Либо то же, но силами фрилансера: нанимается человек, которому платятся деньги – от 100 рублей за 1000 знаков. Понятное дело, что чем дешевле, тем хуже будет качество. Поэтому, честно говоря, лучше брать за 200 рублей за 1000 знаков, потому что такие люди все-таки получше пишут. В общем, чем дороже, тем лучше.

Для начала можно и самому написать. По большому счету у вас получается такая ситуация. Вы тестируетесь с не уникальными текстами, потом вы начинаете продавать, и у вас появляются деньги, которые вы можете потратить на уникальные тексты. Один из магазинов, который мы тестировали сразу с уникальными текстами – мы вложили в тексты порядка 15000 рублей, чтобы сделать их уникальными сначала. Но смысла в этом не было.