Как не попасть в бан поисковых систем?

Бан от Яндекса

Ваш сайт должен быть SEO-оптимизированным. Роботы поисковиков, которые приходят на ваш сайт, должны понимать, что у вас там происходит, и насколько легко и просто во всем разобраться.

Как не попасть в бан?
Давайте разберемся, чем пренебрегают самописные сайты. Если сайт самописный, то двух файлов там нет. Должно присутствовать два файла – это robots.txt и Sitemap. Есть специальные службы, которые создают эти файлы. Можно ориентироваться на них, особенно на Sitemap и Robots.txt.

Если вы пользуетесь SaaS-решениями, скорее всего, там уже все зашито. А если пользуетесь хорошими движками, то там уже все находится в самом движке. Для того чтобы ваш сайт видели поисковики, есть webmaster.yandex.ru. Ваш сайт можно добавить туда, и процесс опознания ресурса ускорится.


Один из пунктов, который будет сильно влиять на вашу оптимизацию – использование уникальных текстов, уникальной информации на вашем сайте. Поэтому, чем больше уникальной информации присутствует на вашем сайте, тем лучше. Поисковики сейчас хоть и хуже реагируют на SEO-тексты, но все-таки реагируют.

Однако поисковики гораздо лучше реагируют на то, как текст подходит для пользователя. Они уже умеют определять логичность сайта. Они уже видят насколько текст уникальный, интересный для пользователя, что это не просто набор слов. Если у вас будет продаваться холодильник Stinol, и в тексте будет в коротеньком абзаце 3 раза сказано холодильник Stinol, возможно, что Яндекс увидит этот сайт. И даже добавит его к себе, но есть сомнения в этом, честно говоря. Знаете, Яндекс скажет: «Что-то слишком много ссылок на Stinol, слишком много текста про Stinol. Как-то странно. Давайте-ка его в бан поместим».

Еще информацию хорошо бы править в тегах, так называемые «мета-теги» – это title, description и keywords. Что это значит? Поле title – это заголовок. Если вы редактируете страницу для вашего товара – холодильник Stinol, то поле title – это холодильник Stinol. Поле keywords – это ключевые слова, то есть заморозка, холодильник. Можно характеристики перечислить, но без упоминания каких-то цифр, а только так: двухкамерный, однокамерный, 5 литров объем. Description – это описание вашей страницы. Тут нужно в одну строчку написать, о чем ваша страница. Это тоже влияет на продвижение.

Дальше можно самостоятельно добавить сайт в различные каталоги. Но это палка о двух концах. Если вы будете резко добавлять сайт в каталоги самостоятельно, с помощью какой-то автоматизированной системы, есть такое понятие «взрыв ссылочной массы». Яндекс увидит, что на вас вчера ничего не ссылалось, а сегодня 5 тысяч ссылок на вас. Он скажет: «Черное продвижение, ребята. До свидания». И тоже может поместить ваш сайт в бан.

Оттуда выбраться достаточно сложно. Можно, конечно. Но вы уже использовали тот способ продвижения, который не рекомендуется использовать. Поэтому будьте осторожны. Добавлять стоит потихонечку и только в те каталоги, которые полезны. Не все каталоги одинаково полезны. Есть черные, куда добавляют все подряд, есть белые. Есть еще каталог «Демос».

Можно добавиться в каталог Яндекс. Можно добавиться туда бесплатно, можно платно. Стоит добавление порядка 13, 14 или 17 тысяч. Платное добавление случится только тогда, когда ваш сайт соответствует требованиям Яндекса.

Если ваш сайт сделан «тяп-ляп», они скажут: «Ребята, извините. Такое чудо мы не можем добавить к себе». Если ваш сайт хороший, добавят быстро. Бесплатное добавление может растянуться надолго. Один наш сайт так и не добавили. Все «окей», работаем, работаем, но сайта в каталоге Яндекса нет. Не знаю, забыли, не забыли – не понятно. Добавление – это все, что вы можете сделать самостоятельно.

Еще вам, как хозяину интернет-магазина, советуем обращаться к профессионалам по раскрутке SEO. Лучше заказать услуги у наших отечественных компаний, они могут стоить дороже, но зато они качественно занимаются именно этой работой. Если вам предложат сделать SEO за 10 тысяч рублей в месяц – не понятно, какое SEO там будет.

Тысяч 15-20, в зависимости от количества товаров на вашем сайте – это уже адекватные цены. У нас было 1000 товаров на сайте. Мы сделали достаточно большое семантическое ядро, и это стоило около 30 тысяч в месяц. Поэтому обращайтесь к компаниям, которые давно на рынке.

Это SeoPult и Bdbd как примеры. Лучше к ним, чем к каким-то фрилансерам, которые непонятно как раскрутят сайт. Особенно если вы видите сайт, который сам не в ТОПе (К примеру, сайт с приложениями биллинговая система), но вам предлагают услуги по выводу в ТОП.