Советы по улучшению юзабилити интернет-магазина

юзабилити

На любом сайте всегда найдется что улучшить, особенно, если речь идет о таких сложных проектах как интернет-магазины. Мы уже писали о том, что значит сам термин «юзабилити» и почему это важно, а также рассматривали наиболее распространенные ошибки, которые допускают при разработке интернет-магазинов. Теперь же, мы дадим вам несколько советов по улучшению юзабилити торговой площадки, часть из которых вы сможете применить и на собственном сайте.

Архитектура сайта. Нужно делать ее максимально дружественной для пользователя, так чтобы на главной присутствовали ссылки на основные информационные страницы, с понятной навигацией, и доступными фильтрами для группировки товара. Причем, необходимо разбивать товары на группы так как удобно посетителям, то есть, не только по производителям, но и классифицируя по цене, основным техническим параметрам, цвету и т. д.


Обратный звонок. Казалось бы простая функция, демонстрирует внимание со стороны сотрудников интернет-магазина, позволяет сэкономить определенные средства пользователю, и способствует повышению лояльности аудитории.

обратный звонок

Рейтинг и отзывы. Возможность оценивать качество определенного товара и оставлять отзыв после покупки – несомненно полезны и положительно влияют на уровень конверсии. А ведь повышение конверсии всего на 1%, способно увеличить прибыль владельца интернет-магазина вдвое.

Самые популярные товары. Людям свойственно интересоваться чужим мнением, если какой-либо продукт попадает в список топовых, у других посетителей тоже возникает желание его купить. Они считают, что он действительно лучше, по сравнению с другими.

Онлайн-консультант. Сейчас уже достаточно много сервисов, предоставляющих услуги установки на сайте онлайн-чата, с помощью которого посетители могут при необходимости общаться с сотрудником магазина. Это позволяет потенциальному покупателю быстро получить ответ на свой вопрос и определиться с выбором продукта.

Онлайн-консультант

Поиск. Если на сайте больше нескольких десятков страниц, а в случае с интернет-магазином их как минимум сотни, то форма поиска нужна обязательно (Хороший пример на странице с рекламными щитами). Вполне возможно, что человек перешел на ваш магазин в поисках одного единственного товара, он готов его купить, но у него явно нет желания разбираться с особенностями навигации по сайту.

Хлебные крошки. Мы уже писали о них в статье по карточке товаров. Это простое и эффективное средство для реализации навигации. Клиент должен понимать, где он в данный момент находиться.

Регистрация. Незачем делать ее обязательной и заставлять человека совершать какие-либо дополнительные действия. Достаточно, чтобы он указали email и телефон при оформлении, а адрес и другие необходимые данные можно уточнить уже при звонке.

Лишние элементы. Следите за тем, чтобы на страницах сайта было поменьше отвлекающих элементов, например, графических баннеров, информеров и т.п.

Формы. Минимизируйте количество полей для заполнения, оставив только действительно необходимые. Выделяйте активную в данный момент графу и в случае если пользователь допустил ошибку, укажите, где именно он это сделал.

Скорость загрузки. Согласно результатам исследований, 2/3 посетителей покидают сайт, если он загружается более 5 секунд. Кроме того, скорость загрузки теперь учитывается и при ранжировании поисковыми системами. Так что есть над чем задуматься.

Боковые колонки. Люди привыкли пользоваться либо горизонтальным меню вверху, либо вертикальным меню слева. Хотите, чтобы они не его просто не заметили -переместите меню в правую боковую колонку.

Фильтры товаров. Посетитель должен иметь возможность быстро и правильно отфильтровать товары, чтобы выбрать то, что ему нужно. Причем, это должно быть удобно, поэтому, не нужно усложнять и добавлять ненужные фильтры, в хитросплетениях которых придется разбираться потенциальному клиенту.

Фильтры товаров

Статус. После того как посетитель добавил какой-либо товар в корзину, это должно быть видно как на карточке товара (статус «в корзине»), так и должна быть какая-либо надпись в самой корзине («п товаров добавлено»).

Перекрестные предложения. Предложение посетителю взглянуть на дополнительные, похожие товары или аксессуары – отличный прием кросс-маркетинга, который доказал свою эффективность.

Мгновенная проверка полей. При заполнении любого поля или формы, это отличная возможность сэкономить пользователю время, поскольку он сразу видит ошибку и может ее исправить, а не тратить время на поиски.

проверка полей

Индикатор загрузки. Визуальное обозначение процесса обработки определенной информации помогает пользователю понять, что процесс идет, и достаточно немного подождать для его завершения.

Качественный контент. Тексты должны быть качественными и написанными человеческим языком, а не «простыней» напичканной ключевиками. Лучше написать одну действительно хорошую статью, чем опубликовать десять второсортных «пустышек».

Автоматическая регистрация. Покупателю, который впервые осуществляет заказ в магазине, можно автоматически создавать аккаунт, отправляя на почту логин и пароль.

Перечисленные нами рекомендации – это далеко не все возможные способы улучшения юзабилити, которые можно применить на сайтах интернет-магазинов. Тем не менее, внедрение даже некоторых из перечисленных советов, безусловно, будет иметь положительный эффект.