Делаем аудит: чек-лист основных пунктов

Сложно выработать какие-то единые стандарты юзабилити для всех интернет-магазинов, поскольку отличия в дизайне и структуре сайта играют свою роль. Но, еще сложнее описать все это понятным языком и в доступном виде. Тем не менее, можно выделить некоторые общие рекомендации, которые помогают найти недоработки и исправить явные ошибки.

чек-лист и аудит

Мы сформировали список важных рекомендаций в виде чек-листа, который вы можете использовать для анализа и улучшения юзабилити своего интернет-магазина. Не будем разбивать его на разделы, а дадим в виде единого списка.


— Логотип магазина хорошо заметен и отображается в верхней части любой страницы;

— Контактная информация расположена в сайдбаре или шапке сайта, хорошо видна и отображается на всех страницах;

— Указаны часы работы и телефон с кодом города;

— Присутствует форма поиска и соответствующая кнопка, они доступны на всех страницах;

— Ссылки выделяются отличным от обычного текста стилем;

— Ссылки/кнопки с функциональным действием снабжаются призывом к действию;

— Количество колонок содержимого на страницах не превышает трех;

— К значимым изображением прописано описание в теге Alt;

— Текст не сливается с фоном, шрифты контрастируют с ним;

— Не используется анимация в стиле «падающие снежинки»;

— Присутствует страница 404, которая содержит ссылки на главную и каталог товаров;

— Сайт адаптивный и хорошо отображается как на стационарных PC, так и на мобильных устройствах;

— Отсутствуют «битые» ссылки на несуществующие страницы и товары;

— Размер шрифта оптимальный: в пределах 10-14 pt;

— Заголовки страниц понятные и отображают суть содержимого;

— Присутствуют основные информационные страницы («О нас», «Гарантии», «Правила доставки» и т. д.);

— Элементы навигации понятные и корректно работают;

— Контент структурированный и отформатированный;

— Изображения товаров качественные и позволяют рассмотреть детали (Пример светодиодные светильники);

— Пользователь понимает, где он находиться, на какую бы страницу не перешел (навигации «хлебные крошки»);

— Посещенные ссылки отличаются цветом от не посещенных;

— Формы содержат только необходимые пункты, без лишних полей;

— Сообщение об ошибке при заполнении отображается рядом с тем полем, в котором она была допущена;

— Контент актуальный и отвечает запросам пользователей;

— Расстояние между абзацами удобное для чтения;

— Главная страница не содержит звукового фона или всплывающих баннеров;

— Текущий пункт меню выделен и не активен;

— Карточка товара, кроме технических характеристик содержит качественное описание;

— К основному товару выводится предложения сопутствующих аксессуаров/услуг;

— На карточке товара есть описание способов оплаты/доставки;

— Блок корзины отображается на всех страницах;

— При добавлении товара в корзину выводится соответствующая информация;

— Отсутствует обязательная регистрация как необходимое условие для совершения покупки;

— Варианты доставки и оплаты доступны при оформлении заказа;

— Присутствуют фильтры для сортировки товаров по важным для покупателям параметрам (цена, характеристики и т. п.);

— Посетитель может увеличить фотографию товара и рассмотреть его со всех сторон;

— Цветовая гамма дизайна сайта не напрягает глаза;

— Информацию об оплате и доставке легко найти;

— Логотип и оформление магазина соответствуют общей концепции;

— Количество действия для оформления заказа, сведено к минимуму;

— Сайт одинаково хорошо отображается во всех популярных браузерах;

— Страница корзины содержит только список добавленых товаров и никаких других блоков;

— На главной присутствует небольшой текст о магазине, УТП и с описанием выгод;

— На карточке товара выводятся сопутствующие товары с предложением добавить в корзину;

— Пользователь имеет возможность управлять количеством выводимых товаров;

— Присутствует пользовательский рейтинг товаров;

— При наличии email-рассылки, спрашивается согласие пользователя на ее получение;

— Тексты на сайте подталкивают пользователя к принятию решения или помогают в выборе.

Конечно, список, который мы вам предлагаем, не претендует на абсолютную полноту и может дополняться. Но, перечисленные нами в этом чек-листе пункты, помогут вам избавиться от множества ошибок, сделать ваш интернет-магазин удобным для посетителей и повысить уровень продаж.