Раздельчики: AppleApple SEO Smashing JournalSmashing Journal ДизайнДизайн Для вдохновениеДля вдохновение НовостиНовости Социальные сетиСоциальные сети СтартапыСтартапы ТехногретТехногрет

Примеры логотипов молочной продукции

лого Юнимилк

Молочные продукты – один из самых популярных товаров в потребительской корзине. Как и хлеб, они относятся к тем товарам, которые покупаются практически ежедневно каждым человеком. Поэтому в этом сегменте рынка работает большое количество предприятий, и конкуренция на рынке велика. В таких условиях важность бренда, качественно сделанного и продуманного дизайна торговой марки является одним из важнейших принципов успешной продажи продукции.

Ниже приведены торговые марки и их анализ основных молочных предприятий, представленных на данный момент на рынке.


Наиболее крупным производителем молочной продукции в России является компания «Юнимилк», наращивающая производственные мощности с каждым годом. Предприятие выпускает сразу несколько линеек молочных продуктов, и самыми основными среди них является «Простоквашино», «Село луговое», «Для всей семьи» и «Летний день».

Все эти линейки продуктов имеют свой собственный дизайн упаковочных решений, однако общие фирменные элементы, которые связывают весь дизайн в единое целое. Общим же элементом во всех упаковочных решениях является торговая марка «Юнимилк», представленная на рисунке 1.

лого Юнимилк
Торговая марка компании «Юнимилк»

Торговая марка относится к словесному виду, в котором основным запоминающимся элементом является шрифтовое решение, а также решение фонового пятна. Торговая марка выполнена в виде овала, разделенного на две части изогнутым графическим элементом белого цвета, что ассоциативно с поток текущего молока, служащего для отображения тематики молочного производства. Вдобавок, этот графический элемент несет в себе разделительную функцию, так как делит название компании на две составляющие «Юни» и «Милк». Слово «Юни» обозначает объединение, единство ( так как компания «Юнимилк» представляет из себя крупную сеть объединенных молочных предприятий»), а слово «Милк» соответственно, молоко.

В качестве шрифта для написания торговой марки использовался самосозданный шрифт с закругленными элементами по концам для отображения темы воздушности, легкости, молочности. Цвет торговой марки состоит из двух составляющих: синего и зеленого. Эти цвета широко используются в дизайне именно молочной продукции, зеленый ассоциативен с природной темой, темой свежей травы и сырья, используемого в молочном производстве.

Синий цвет, с одной стороны, контрастирует с зеленым, и с другой стороны, ассоциируется с молочным производством. Цвет шрифта надписи выбран белый как наиболее контрастный и выделяющийся на цвете фонового овального пятна торговой марки. В целом, данная торговая марка является удачным примером созданного фирменного знака, обладающего узнаваемыми лаконичными элементами, и хорошо масштабируемой при различных размерах исполнения на различных видах продукции, будь то визитная карточка, фирменный конверт или рекламный щит на улице.

Другим примером широко используемого и узнаваемого фирменного знака является торговая марка «Простоквашино», представленная на рисунке 2. Под данной торговой маркой выпускается широкий ассортимент молочной продукции, от молока до глазированных сырков.

лого простоквашино
Торговая марка линейки продуктов «Простоквашино»

Торговая марка «Простквашино» относиться к комбинированному типу торговых марок, в которых шрифтовое фирменное решение сочетается с графическими элементами. В данном случае основным узнаваемым элементом является мультяшный персонаж Кот-Матроскин, который ассоциативен у российского потребителя в соответствие с известным мультфильмом. При разработке торговой марки это учитывалось, и поэтому изображение кота не стало упрощаться до лаконичного решения, а было принято решение оставить первоначальный мультяшный вариант.

Однако в данной торговой марке это является не недостатком, а наоборот, достоинством, так как именно в таком уровне детализации персонаж узнается потребителем. Слово «Простоквашино» располагается на изогнутой фоновой прямоугольной плашке со скругленными концами. Фон плашки соответствует полоскам кота Матроскина, однако для отделения фона используется желтый контур. Шрифт подобран читаемым, нарочито немного изогнутым относительно привычных буквенных пропорций, для формирования еще одного узнаваемого элемента.

В целом можно сказать, что торговая марка «Простоквашино» является тем немногим удачным примером, когда излишне детализированный персонаж является не вредным фактором, задробляющим изображение и делающим торговую марку трудновоспринимаемой потребителем, а наоборот, служит ярким и запоминающимся элементом. Однако в торговых марках такой подход встречается крайне редко. Еще одна известная линейка молочных продуктов выпускается под торговой маркой «Летний День», торговая марка которой приведена на рисунке 3.

Лого летний день
Торговая марка линейки продуктов «Летний день»

Это пример торговой марки, в которой используется один из самх распространенных изображений наряду с бабочкой- солнце. Солнце ассоциируется с активностью, жизненной силой и символизирует экологичность производимого продукта.

Шрифт надписи «Летний день» стилизован под легкие росчерки кисти для дополнительного ощущения легкости. Надпись выполнена в зеленом цвете для того, чтобы подчеркнуть натуральность данного продукта. Для того, чтобы зеленая надпись не сливалась с очень ляписным фоном упаковки, в торговой марке предусмотрен жирный белый контур, который кроме того, что отделяет надпись от фона, так и собирает надпись в единое целое.

Другим примером торговой марки молочных и йогуртных продуктов является торговая марка компании «DANONE», представленная на рисунке 4.

Лого Danone
Торговая марка компании «DANONE»

В качестве фонового пятна используется прямоугольник, деформированный в обе стороны, что само по себе является необычным приемом, и позволяет торговой марке выделиться на фоне однотипных овальных аналогов. Цвет фона выбран синий, с градиентным переходом сначала в голубой, а затем в белый, для ассоциации с молоком, молочным производством, и, с другой стороны, намеки на восход солнца, на что то светлое, чистое.

Вспомогательным графическим элементом в торговой марке служит изгибающийся прямоугольный элемент красного цвета, ассоциативный с формой улыбки, для формирования позитивного настроя среди потребителей, и в тоже время, он служит своеобразным горизонтом для белого пятна условного восхода солнца. Шрифтовое решение выбрано очень читаемым, и решено в белом цвете для контраста с синим фоном пятна.

Основными узнаваемыми элементами шрифта являются скошенные плашки в буквах «N» и «A». Из вышесказанного можно сделать вывод, что торговая марка является удачной, ассоциативной с темой молочного производства, обладает высокой контрастностью для выделения и акцентирования торговой марки в композиционном решении упаковки, а также содержит в себе узнаваемый шрифт и цвето-графические решения.

Еще одним крупным производителем молочной продукции является компания «Веселый молочник», основная торговая марка которой приведена на рисунке 5.

5Лого Веселый молочник
Торговая марка компании «Веселый молочник»

Веселый молочник одна из линеек продукции, которая существует на российском рынке достаточно продолжительное время, и за это время некоторые элементы дизайна были подвергнуты изменениям. Имеющаяся в данный момент торговая марка представляет собой лаконичный овал, синего цвета, от которого для получения эффекта визуального объема отброшена светло-голубая тень. Сама надпись выполнена шрифтом, стилизованным таким образом, чтобы сама надпись напоминала слово, построенное разлитым молоком. Белый цвет выбран как наиболее контрастный из всех по отношению к синему фону.

В дополнение был создан вспомогательный элемент в виде колпака молочника, который плавно выходит из буквы «к» для дополнительной ассоциативности торговой марки с молочным производством. В сегмента детского питания также работает большое количество компаний.

Примером торговой марки для линейки детского питания может служить торговая марка «Агуша», представленная на рисунке 6

Логотип Агуша
Торговая марка линейки продуктов «Агуша»

Данная торговая марка представляет собой слово, выгнутое по дуге, но при этом первая и последние буквы «А» не изменены по общей динамике. В качестве шрифта был выбран сильно модифицированный шрифт «Arial» с стилизацией и закругленными концами для большей ассоциативности с молоком. Для получения объема на буквах был создан небольшой рефлекс в полутоновом исполнении, чтобы буквы приобрели более привлекательный вид, и в своем роде «отлипли» от синего фона.

Другим примером торговой марки крупного предприятия является торговая марка «Вимм-Билль-Данн», представленная на рисунке 7.

Логотип Вимм-Биль-Данн
Торговая марка компании «Вимм-Биль-Данн»

Данная торговая марка является не очень удачной с точки зрения графического дизайна, хотя и получила широкое распространение на различных линейках продукции этого производителя. Торговая марка относиться к комбинированному типу, так как содержит как текстовые, так и графические элементы. Однако в данном случае, торговая марка является перегруженной, так как в ней содержится как и слоган производителя, так непосредственно и само название.

Название содержит в себе 3 слова, что плохо запоминаемо потребителями, излишне дробит торговую марку. В качестве основного запоминающегося элемента выбран стилизованный зверек, однако стилизация не очень удачна, содержит большое количество мелких элементов, и при всем при этом сложно угадать, что же за персонажа хотел изобразить дизайнер.

Использование таких неочевидных элементов идет во вред любой торговой марки и любому бренду. Еще одним примером удачной и запоминающейся торговой марки в линейки молочных продуктов может служить торговая марка «Actimel», представленная на рисунке 8.

логотип актимель
Торговая марка линейки продуктов «Actimel»

Сам продукт позиционируется на рынке как обладающий живыми бифидокультурами, полезный для здоровья, и являющийся выбором активных людей, которые следят за своим здоровьем. Эти позиции производителя легли в основу торговой марки, под которой данная продукция производиться.

Динамичность и спортивность, символ здоровья отражен в торговой марки при помощи динамичных лент желтого и синего цвета, которые придают торговой марке ощущение динамики, легкости. В качестве основного шрифта выбран мелкорубленый, и он так же создает дополнительное ощущение свободы, движения в торговой марке.

Цвет подобран исходя из того, что на готовой упаковке торговая марка будет акцентирована на поле белого цвета, и поэтому при создании дизайна в самой марке не было предусмотрено наличие фонового пятна.

Исходя из проанализированного дизайна торговых марок молочных предприятий, можно выявить следующие основные тенденции в графическом дизайне фирменных знаков этой отрасли:

1) Основными цветами, используемыми в дизайне торговых марок, являются различные оттенки синего, красного, зеленого и желтого;

2) Основной формой для формирования фонового пятна торговой марки является овал, так как он наиболее хорошо среди всех других компонуется с различными схемами компоновки элементов на упаковке; Если соберетесь придумывать форму пакета, то рекомендую обратится к ребятам, которые также делают проектирование корпусов.

3) Многие производители используют стилизованных мультяшных персонажей с различной степенью детализации и стилистики ( «Веселый Молочник, Вимм-Биль-Данн») как основной запоминающийся элемент. В сегменте детского питания использование таких персонажей обусловлено приближенностью данной продукции к теме детства, беззаботности, поэтому использование в оформлении стилизованных персонажей является оправданным дизайнерским и рекламных ходом.

4) В качестве вспомогательных графических элементов в торговых марках молочных предприятий широкое распространение получили ленты, как сами по себе, так и стилизованные под текущее молоко, изображения кувшинов с молоком и стилизованных белых колпаков (к примеру, торговая марка «Веселый молочник».

Метки: , ,

Опубликовал: Дизайнер от 14 Май 2014 в 16:28

  • Volodymyr Rudenko

    Отличный материал, чётко и лаконично описанный профессиональной лексикой. Однако автору следует всё же вспомнить школьный курс русского языка. Что делаеТ? – ОтносиТся. Что делаТЬ? – ОтносиТЬся