Раздельчики: AppleApple SEO Smashing JournalSmashing Journal ДизайнДизайн Для вдохновениеДля вдохновение НовостиНовости Социальные сетиСоциальные сети СтартапыСтартапы ТехногретТехногрет

Азы инфографики

примеры инфографики

Если в последнее время вы читали газету или блог, листали журнал или посещали социальные сети, то вы, скорее всего, сталкивались с инфографикой — самодостаточными иллюстрациями, из которых с первого же взгляда ясна суть дела.

Для чего они нужны? Может быть, инфографика — это просто украшательство, которое используется в издательском деле и бренд-журналистике для придания материалу внешнего лоска, или же у нее есть более серьезная цель в области бизнес-коммуникации?


ЧТО ТАКОЕ ИНФОГРАФИКА?

Вы наверняка слышали выражение «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» — манифест, провозглашающий ценность и эффективность визуальной коммуникации.

Инфографика (сокращение от словосочетания «информационная графика») — это такой вид иллюстрации, где совмещаются данные и дизайн, что позволяет людям и организациям в краткой форме доносить информацию до аудитории (рис. 1.1).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНФОГРАФИКИ

Если говорить более формально, инфографику определяют как визуализацию данных или понятий, цель которой — представить аудитории сложную информацию так, чтобы она могла быть быстро воспринята и легко понята.

Процесс разработки и публикации инфографики называют визуализацией данных, информационным дизайном или информационной архитектурой.

пример инфографики

РИС. 1.1. Инфографика сочетает дизайн и данные для обеспечения визуального восприятия. Такой процесс коммуникации помогает передавать сложную информацию так, чтобы можно было быстрее и легче ее ее понять.

С точки зрения бизнеса одно из определений инфографики представляется наиболее важным. Британский график, дизайнер, писатель и теоретик информационного дизайна Найджел Холмс просто называет ее «разъяснительной графикой».

Вы как маркетолог, владелец бизнеса или менеджер можете свести свои коммуникационные задачи к разъяснению положения дел вашей аудитории. Инфографика поможет донести:

• до потенциальных клиентов — мысль об интеллектуальном лидерстве вашей компании, об особенностях и преимуществах ее продукции;

• до клиентов — суть бизнес-процессов и разновидности услуг;

• до сотрудников — идеи и политику компании;

• до инвесторов — корпоративную философию и стратегию.

Инфографика позволяет более эффективно разъяснить заинтересованным лицам в компании и внешней аудитории важную информацию.

Коммерческое применение

Теперь, когда у вас есть общее представление о том, что такое инфографика, рассмотрим способы ее использования наряду с другими средствами бизнес-коммуникации.

Во-первых, нужно понимать, что инфографика предназначена не только для внешней коммуникации. Это замечательное средство для маркетингового обращения к имеющимся или потенциальным клиентам, но она не менее эффективна для упрощения коммуникации внутри компании. Прежде чем решить, как вы будете использовать инфографику, стоит разобраться в природе той информации, которую вы собираетесь сообщить. Бизнес-информацию можно разделить на следующие типы:

• статистика — такие показатели, как объем продаж, доходы, данные обзоров рынка, результаты опросов общественного мнения;

• процессы — производство, обслуживание клиентов, воронка продаж, генерация лидов, цепочка поставок;

• идеи — понятия, теории, интеллектуальное лидерство, идеология;

• хронология — история, ход событий, графики, расписания;

• география — месторасположения, показатели по регионам;

• структура — составные части, компоненты, списки;

• иерархия — организационная структура, оценка потребностей;

• взаимосвязи — внешние, внутренние, люди, продукция/услуги;

• личность — очеловечивание бренда, корпоративная культура.

Многие знакомы с таким способом представления статистических данных, как инфографика, благодаря популярности визуализации данных и использованию ее в традиционных СМИ. Однако владельцы бизнеса, маркетологи и менеджеры нередко забывают о возможности применения инфографики для передачи других видов информации.

В следующем разделе более детально рассматриваются эти категории информации. Вы увидите, как посредством инфографики можно эффективно иллюстрировать различные типы бизнес-данных и как она становится мощным элементом коммуникативной стратегии вашей организации.

ИЗ ИСТОРИИ ИНФОГРАФИКИ

В настоящее время очень многие люди и организации используют инфографику, чтобы расширить коммуникационные возможности. Индивидуальные предприниматели, мелкий бизнес, некоммерческие предприятия и крупные корпорации — все они могут найти применение инфографике, чтобы их информация стала интереснее и доступнее для целевой аудитории.

Можно найти объекты инфографики и в традиционных СМИ, таких как газеты или журналы, и в виртуальной среде, где социальные медиа способствовали быстрому росту популярности этого способа передачи данных.

Стороннему наблюдателю может показаться, что инфографика — явление, возникшее сравнительно недавно и распространившееся параллельно с развитием Интернета. На самом деле мы на протяжении всей своей истории использовали значки, графики и изображения, чтобы рассказывать о событиях, делиться информацией и учиться

С наступлением нового тысячелетия процесс публикации инфографики стал намного демократичнее, ее начали использовать вне научного сообщества и традиционных каналов СМИ.

Сегодня, в эпоху информационной перегрузки и снижающейся продолжительности концентрации внимания, организации независимо от их размера пользуются инфографикой, чтобы быстро передать информацию внутренней и внешней аудитории и обеспечить эффективное восприятие данных. Прибавьте к этому тот факт, что социальные медиа способствуют распространению информации, и станет ясно: инфографика — одна из самых эффективных форм контента для передачи информации в цифровую эру.

НАУКА ВИЗУАЛИЗАЦИИ

Исследования мозга, посвященные физиологии зрения и способам обработки зрительной информации, приводят к убедительным выводам, подтверждающим целесообразность включения инфографики в арсенал средств бизнес-коммуникации.

«АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА»

Зрение обеспечивается огромной частью человеческого мозга. Около 50% мозга прямо или косвенно связано с функциями зрительного восприятия.1

Сеть клеток, нейронов и волокон, обеспечивающих эту деятельность, действительно обширна. Одна только сетчатка глаза состоит из более чем 150 млн клеток и является по сути физическим расширением мозга. Кроме того, на нейроны, ответственные за зрительное восприятие, приходится около 30% всего серого вещества. Для сравнения: нейроны, отвечающие за осязание и слуховое восприятие, составляют соответственно 8 и 3%.2

ПРОСТО ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ

Учитывая наличие таких «аппаратных средств», логично предположить, что мозгу легче воспринимать инфографику, чем чистый текст.

Примеры:

примеры инфографики
оригинал

примеры инфографики
оригинал

примеры инфографики
оригинал

примеры инфографики
оригинал

примеры инфографики
оригинал

В создании поста участвовал онлайн сервис визуального создания элементов сайта.

Метки: , ,

Опубликовал: Дизайнер от 22 Апр 2014 в 16:19