Индекс цитирования

googe page rank

Если в SEO и существует свой Cвятой Грааль, то это индекс цитирования (link popularity). Именно благодаря ему Google в момент выхода на рынок значительно превосходил остальные поисковые системы того времени. Индекс цитирования – это мера количества и качества ссылок, ведущих на ресурс с других веб-страниц. Google называет это термином PageRank.


Один этот фактор способен перевесить множество других недостатков. По сути дела, каждая ссылка рассматривается как голос, поданный в пользу ресурса. В основе этой идеи лежит предположение, что если информация интересна или полезна для других, то на нее будут вести ссылки с других доверенных ресурсов.
Эта концепция оказала неоценимую помощь в борьбе со злоупотреблениями, а в наши дни стала фундаментальным принципом получения качественных результатов поиска. UX-проектировщик должен хорошо разбираться в этом вопросе и понимать, как индекс цитирования распределяется по страницам в структуре веб-сайта (На примере возьмем сайт программы для ноутбука).

Типичное распределение индекса цитирования
Принятая в Google система PageRank (названная Ларри Пейджем в честь самого себя) напоминает шкалу Рихтера, используемую для измерения сейсмической активности, – она тоже представляет собой логарифмическую шкалу в диапазоне от 0 до 10. Упрощенно говоря, это означает, что если у одной страницы индекс PR равен 4, а у другой он равен 5, то у страницы с PR = 5 индекс цитирования в 10 раз выше, чем у страницы с PR = 4.

Очень важно разобраться в этой теме, потому что индекс PageRank (или ранг) сайта распределяется по отдельным страницам в соответствии с иерархией ссылок и структурой каталогов. В общем случае, если домашняя страница имеет ранг 5, страницы первичных разделов должны иметь ранг 4, вторичные страницы – ранг 3 и т. д.

Страницы, на которые ведет большинство внутренних ссылок, обладают наибольшим индексом цитирования. Поэтому необходимо сделать так, чтобы на самые важные страницы, которые должны занять верхние позиции в результатах поиска, вело наибольшее количество внутренних ссылок. К числу таких ссылок относятся главные навигационные ссылки сайта, ссылки на карте сайта и в нижнем блоке (подвале), а также ссылки непосредственно в тексте.

Поскольку индекс цитирования критичен для получения хороших позиций в результатах поиска, вы должны сознательно стремиться к тому, чтобы на страницы, содержащие уникальные торговые предложения, указывало как можно больше ссылок. Каждая страница обладает конечным значением индекса цитирования, который она может «передать » другим страницам сайта. Страница с одной ссылкой, указывающей на другую страницу, отдает получателю все 100 процентов своего значения, а страница с сотней ссылок на сотню других страниц – всего один процент. Как правило, домашняя страница обладает наивысшим индексом цитирования, потому что именно на домашнюю страницу обычно ведет большинство ссылок со сторонних сайтов.

Это означает, что домашняя страница может внести наибольший вклад в индекс цитирования других страниц. Если на сайте имеется особенно важная страница с уникальным торговым предложением, разместите на домашней странице прямую ссылку на нее – и тогда поисковые системы поймут, насколько эта конкретная страница важна по сравнению с остальными страницами сайта. По возможности реализуйте на домашней странице ротацию ссылок на контент, залегающий глубоко на сайте.

Ссылки в подвале сайта
Раз уж речь зашла об управлении распределением индекса цитирования на сайте, запомните, что текстовые ссылки в подвале сайта (footer) каждой страницы имеют как достоинства, так и недостатки, а также влияют на распределение индекса цитирования на сайте.

Типичные ссылки в подвале ведут на описание соглашения о конфиденциальности и другие служебные страницы; если эти ссылки обязательно должны находиться в подвале, скройте их за сценарным кодом или, что еще лучше, запретите отслеживание этих ссылок при помощи атрибута rel=”nofollow”. Это предотвратит «растекание » индекса цитирования на страницы, которые в действительности не должны ранжироваться в результатах поиска.

Такой способ считается более предпочтительным, чем полное исключение страниц из индексирования с использованием файла robots.txt.