Таргетинг и его виды

Примеры таргетинга

Под таргетингом в интернет-маркетинге понимают совокупность методов, представляющих собой механизм, направленный на решение важной задачи -выделение среди доступной аудитории именного того сегмента, который является целевым, то есть, заинтересованным в товарах или услугах рекламодателя.

Таргетинг используется практически во всех видах рекламы, но именно в области электронной коммерции он работает очень эффективно, так как с помощью инструментов веб-аналитики и контекстной рекламы сегментировать аудиторию можно с высокой точностью.
Можно выделить следующие преимущества, получаемые в результате применения таргетинга:


— Повышение конверсии рекламной кампании;

— Снижение стоимости клика;

— Повышение общей отдачи от рекламы;

— Обращение исключительно к целевой аудитории;

— Удобная аналитика;

— Персонализация рекламного обращения;

— Возможность работы с каждой группой пользователей отдельно.

Использование подобного инструмента при работе с целевой аудиторией позволяет также хотя бы минимально, но снизить уровень конкуренции, так как, при применении того же геотаргетинга, компании нацеленной на региональный рынок нет необходимости по одному и тому же запросу конкурировать со столичными игроками.

Виды таргетинга

Можно выделить несколько основных видов таргетинга, которые можно применять в зависимости от целей рекламной кампании.

— Тематический таргетинг – выделение необходимой группы сайтов по фактору тематичности. Например, только сайты тематики «банки».

— Временной таркетинг- показ рекламы осуществляется в зависимости от определенного временного промежутка: утро или вечер, определенные дни, недели, месяцы и т. п.

— Таргетинг по интересам – по сути, отличным примером в этом плане будет поисковая контекстная реклама, которая показывается в зависимости от ключевого слова, по которому осуществляет поиск пользователь.

— Геотаргетинг – сегментация пользователей осуществляется по географическому признаку, например стране, региону или городу. Является одним из наиболее часто используемых, так как доказал свою эффективность.

— Языковый таргетинг – зависимость от языка рекламной площадки или используемого при поиске.

— По техническим параметрам – может зависить от таких параметров как ОС или браузер пользователя, разрешение экрана, тип используемого устройства и т. д. Если не разбираетесь в этом, то закажите аудит сайта и вам все подскажут.

— Социально-демографический таргетинг – позволяет управлять показами рекламы с учетом пола, возраста, и т. п. В Яндексе подобные параметры определяются с помощью технологии «Крипта», которая хорошо себя проявила в этом плане.

— Контроль показов – ограничение количества показов для одного пользователя, что позволяет повысить эффективность за счет отсеивания тех, кто не собирается совершать конверсионное действие.

Примеры таргетинга

— Ремаркетинг – особый вид таргетинга, который относится к рекламе на основе интересов и позволяет повторно показывать рекламное сообщение посетителям, которые уже ранее заходили на ваш сайт. Функция ремаркетинга очень актуально по отношению к товарам и услугам отложенного спроса.

Перечисленные виды таргетинга в онлайн-рекламе применимы к любому виду бизнеса, в том числе, по отношению к Интернет-магазинам. Их использование способно сделать рекламную кампанию более эффективной, повысить уровень конверсии, и значительно увеличить прибыль, которую приносит коммерческий сайт.