Советы по ведению коммерческого сообщества в вконтакте

Советы по ведению сообщества в вконтакте

Мне часто задают один вопрос: надо ли в недавно созданную группу нагнать несколько тысяч участников, чтобы люди не боялись туда вступать? В данном случае должен срабатывать принцип «социального доказательства»: если в группе мало людей, потенциальные клиенты могут подумать, что проект никому неинтересен, и не вступить в него.

По моему опыту, для сообщества этого типа позиционирования достаточно 300–400 участников, чтобы группа воспринималась адекватно. Гораздо важнее другое — есть ли комментарии на «стене», задают ли вопросы в обсуждениях и есть ли отзывы о проекте. В некоторых ситуациях это может стать решающим фактором.


Первых участников всегда можно набрать, пригласив в группу своих друзей, либо купить офферов (как это сделать, рассказано в разделе «Офферы»). С комментариями и вопросами сложнее. В основном для них придется использовать «серые» технологии — покупать эти действия.

Второй вариант — попросить об этом (либо простимулировать соответствующим образом) уже существующих клиентов. Здесь вам нужна готовая клиентская база. Можно не совершать никаких действий. В этом случае эффективность от рекламы на первых порах будет меньше. Впрочем, рисков, связанных с использованием «серых» методов, например касающихся потери репутации, тоже.

Если вы решились выступить на «темной стороне силы», вот несколько советов.

1. Лучше всего заказывать вопросы на «стене» или в специальной теме в обсуждениях. Не комментарии, а именно вопросы! Они выглядят более естественно и здесь меньше рисков, что люди почувствуют их «заказной характер». При этом рекомендую составить список вопросов заранее и давать исполнителям. Только не пишите их в «казенном» стиле. Посмотрите в других группах и скопируйте стиль (хороший пример показан на сайте аренды авто в Черногории, в их паблике вконтакте. Люди там задают вопросы и выглядит это довольно естественно и соответственно внушает доверие).

НЕ СОВЕТУЮ отдавать вопросы «на откуп» исполнителям. Как показывает практика, они не блещут навыками грамотного копирайтинга и могут такое спросить, что принесут лишь вред. После того как исполнители задали вопросы, не забудьте на них ответить.

2. Ни в коем случае не заказывайте отзывы. Их проплаченность видна сразу. Лучше получайте их легальным путем. Как это делать, я опишу отдельно. Также, повторюсь, не стоит заказывать комментарии.

3. Восьми-десяти вопросов вполне достаточно для старта рекламной кампании. Далее пользователи обычно начинают сами задавать вопросы и оставлять комментарии. Заказные можно остановить и выйти на «светлую сторону».

4. Не задавайте сразу все вопросы в течение дня: лучше по одному-два в день. Тогда они будут равномерно распределены и это не вызовет подозрений.

5. Заказать все эти действия можно на биржах advego.ru или socialtools.ru. Еще один вариант — сайт фрилансеров free-lance.ru. Стоимость одного вопроса — 5–10 руб­лей.