Как выбрать нишу для интернет-магазина

выбор ниши

Выбор ниши – это один из самых главных и сложных этапов в начале своего дела. Как правило возникают вопросы, какой продукт «выстрелит», с каким будет легче работать, на что будет спрос долгое время и т.д.

Конечно, кому-то будет чуть легче, потому что у него уже есть идея и он готов ее воплотить, осталось только создать интернет-магазин и нагнать трафик, но многим приходится искать подходящую для себя нишу. Ключевое слово тут «для себя». Да – да, Вы не ошиблись. Нишу выбираем именно для себя, то есть ту, которая нравится Вам самим. Это одно из первых и главных правил в выборе ниши.


Второе немаловажное правило: ни в коем случае не выбираем то, что еще не продают другие, а точнее то, на что нет спроса. Новички часто совершают ошибку думая так: «Ага, это новый продукт, его еще нет на нашем рынке. Я буду первым, а значит, у меня не будет конкурентов». Это мнение приведет Вас в тупик, и Ваше желание заниматься бизнесом вовсе пропадет. Почему? А потому, что моя книга называется «Как открыть интернет-магазин в ВКонтакте». Для начала Вам необходимо заработать на том, на что уже есть хороший спрос. С нуля раскрутить новый продукт Вы просто не сможете, т.к. потребуются большие вложения.

И третье правило: не стоит продавать в ВКонтакте товары, которые запрещены администрацией социальной сети (сигареты, спиртное и т.д.). Также не стоит продавать то, на что требуется сертификация. Причины вполне понятные.

Товары, которые можно реализовать в социальных сетях можно разделить на два типа: Handmade и товары других поставщиков, на которые Вы сможете сделать наценку. К первому типу относятся то, что Вы сделали своими руками (картины, вышивки, посуда из глины и т.п.).

Ко второму типу 5 можно отнести практически все (копии часов, одежду, необычные товары, детские игрушки, женские сумки и т.д.) Как правило, на начальном этапе все это будет из Китая, т.к. на такие товары можно сделать хорошую наценку от 100% и более.

Если Вы не знаете, что Вам продавать, то составьте список из 50 ниш (не меньше), которые придут Вам в голову. Идеи можете искать на avito.ru, taobao.com, alibaba.com, ebay.com и купонных сайтах.

Итак, после того, как Вы выбрали не менее 50 ниш, которые Вам показались интересными и перспективными, необходимо прогнать их по фильтрам.

Фильтры у нас такие:
1) Маржа (наценка) не менее 1000 рублей на единицу товара;
2) Проверка спроса на wordstat.yandex.ru. Такой же сервис есть на google, но я использовал яндекс;
3) С помощью сервиса проверяем сезонность. Желательно, чтобы спрос на товар был круглогодичным;
4) Возможность совершить допродажи и повторных покупок.

Пример: клиент заказал у Вас кожаные ботинки и в дополнение к ним можно продать крем для обуви или подкладку.

Второй пример: у вас свое сыскное агентство и у вас заказали кого-нибудь найти и дополнительно купили жучки для прослушки.

5) К фильтру также можно отнести еще высокую стоимость товара.

Чем дороже товар, тем больше Ваша маржа. После фильтрации у Вас останется 3-6 ниш. Теперь необходимо найти и подобрать поставщика.