Какой товар продавать в интернет-магазине?

Согласно статистическим данным, количество проданных в Рунете электронных товаров только за первое полугодие 2013 года приблизилось к цифре 160 миллиардов рублей. Хотя, на самом деле, эта цифра, скорее всего, еще больше. Таким образом, потенциальный рынок сбыта – просто огромный, и при этом, многие предприниматели еще даже не обращали внимания на такой способ продаж как электронная коммерция.

В одном из видеоуроков мы уже рассматривали преимущества Интернет-магазина как бизнеса, при том, что перечислены только основные из них, но уже этого более чем достаточно, чтобы понять, что владеть торговой площадкой в онлайне действительно выгодно.

Одним из главных шагов в процессе запуска Интернет-магазина является выбор ниши, то есть, товаров, которыми вы будете торговать. Об этом много говорят и пишут, но чаще всего в общих словах, что только больше запутывает новичков. Именно поэтому мы решили рассмотреть эту тему подробно.

яндекс маркет


Можно выделить несколько критериев, которые помогут вам определиться с тематикой Интернет-магазина.

Уровень конкуренции. Востребованность это хорошо, но если есть высокий спрос, то и предложение скорее всего будет соответствующим. Например, ноутбуки -популярный товар, на который всегда найдутся покупатели. Но вот конкуренция на рынке такая, что найти клиентов явно будет проблематично, особенно, учитывая небольшую наценку.

С другой стороны, отсутствие конкуренции – тоже не всегда хорошо. Если на каком-либо рынке мало предложений, возможно он слишком малый, и количество потенциальных клиентов сильно ограниченно.

Уровень спроса. В нишах с большим количеством покупателей работать сложнее, поскольку срабатывает фактор конкуренции. В узкой тематике пробиться в ряды лидеров проще, и эффективнее можно удерживать свои позиции. Но не стоит отбрасывать и другие факторы, ведь если конкурентов мало – вполне возможно, что это признак большого порога входа или предпочтения интернет-пользователей покупать данный товар оффлайн.

В любом случае, уровень спроса должен быть достаточным для удовлетворения ваших амбиций. Ведь если для успешного бизнеса вам требуется от 50 продаж в день, а уровень спроса не превышает 200 в месяц, то вряд ли стоит работать в таком направлении.

Насыщенность рынка. Если на рынке уже есть сто продавцов такого же товара, а вы собираетесь открыть сто первый магазин, то рассчитывать на успех без определенной стратегии и уникальных «фишек» было бы глупостью. Если таким же товаром торгуют на каждом углу, то почему его будут покупать именно у вас?

Маржинальность. Речь идет о разнице между закупочной ценой и ценой реализации, или средней по рынку. На основе этого показателя и будет формироваться ваша прибыль.

Конечно, чем больше маржа, тем лучше, но есть разные ценовые категории, и зарабатывать 10% на продаже шарфиков и 10% на продаже ювелирных украшений, это не одно и то же. Кроме того, необходимо учитывать операционные расходы, которые при небольшой наценке могут «съедать» всю прибыль.

Потенциал прибыли. Здесь стоит проанализировать данные относительно среднего чека в тематике, например, просто спросить на тематическом бизнес-форуме в соответствующем разделе. Не нужно делать ставки на необходимость больших объемов продаж для получения нормальной прибыли, так как до момента выхода на соответствующие объемы можно просто обанкротиться.

Наличие поставщиков. Покупать товар в китайских магазинах, конечно, дешево и выгодно, но что будет, если вашу партию остановят на границе? Или вовсе завернут и конфискуют? Лучше всего искать поставщиков в вашей стране, а еще лучше – в вашем же регионе или городе. Поверьте, порой можно найти тот же товар, причем еще и дешевле. Просто есть немало людей, покупающих огромные партии, чтобы потом перепродавать оптом у себя в регионе.

aliexpress

Желательно, чтобы поставщиков было несколько. Этим вы страхуете себя от ситуации, когда ваш оптовик решит повысить цены или вовсе прикрыть бизнес, оставив вас с ничем.

Искать нужно тех, кто позволяет покупать партии в небольших количествах, или, если склад находиться относительно недалеко, при поступлении заказа забирать его уже по факту. То есть, исключая необходимость предварительной закупки.

Стоимость товара и габариты. На старте лучше всего работать с мелким оптом, так как покупка больших партий вам будет просто не по карману. От бюджета, который вы можете выделить, зависят и ваши возможности по закупке. Ведь одно дело -купить 10 единиц бижутерии, и совсем другое – взять партию с десяти холодильников. А фактор габаритов необходимо учитывать.

Сезонность. Влиянию сезонного спроса, так или иначе, поддается практически любой вид бизнеса, и это обязательно необходимо учитывать.

wordstat.yandex.ru

Перечисленные в этой статье критерии отбора ниши – основные, но далеко не все. В некоторых случаях необходимо учитывать и другие моменты, в зависимости от ваших возможностей и планов. Но, потратив время на маркетинговый анализ и хорошую подготовку, вы получите гораздо большие шансы на успех.

Если устали от чтение статьи, то могу порекомендовать поиграть в интересную игру — http://vkeep.ru/igra-privideniya-vkontakte.html

Авторы  imagecms.net