Аналитика рубль бережет: метки

Для получения статистики существуют специальные сервисы, такие как Яндекс.Метрика, Google Analytics или OpenStat), а системы контекстной рекламы предоставляют дополнительные инструменты, например, «Метки» в Яндекс.Директе.

Метка – дополнительный параметр, который добавляется к ссылке, направляющей посетителя с объявления на ваш сайт; позволяет собирать статистические данные о пользователях: откуда они переходят (из объявления или с другого ресурса), какой запрос вводят.

Существует несколько видов меток, но наиболее универсальны метки utm, которые можно обрабатывать как в Яндекс.Метрике, так и в Google Analytics.


Метка utm состоит из 5 переменных и позволяет получить следующую информацию:

• utm_source – источник кампании – показывает, откуда посетители перешли на ваш сайт: из поисковой системы, с внешнего ресурса;
• utm_medium – канал кампании;
• utm_campaign – название рекламной кампании;
• utm_term – ключевое слово объявления;
• utm_content – содержание кампании (ссылка или ссылки в объявлении).

Переменные source, medium и campaign являются обязательными, остальные указываются по желанию рекламодателя. Создавать utm-метки удобно с помощью инструмента «Компоновщик URL» от Google.

Внимание! Переменные в компоновщике URL задаются только латинскими буквами, цифрами, знаком подчеркивания.

Автоматически добавить метки ко всем объявлениям выбранной рекламной кампании можно, подключив данную опцию на странице параметров рекламной кампании (галочка в поле «включить разметку ссылок»).

настройки

Добавляя метку, вы получаете возможность собирать подробную и актуальную информацию о контекстных объявлениях и посетителях, которых они приводят на сайт. Анализируя эти данные, вы сможете подсчитать, насколько эффективна ваша кампания, своевременно скорректировать ее.

Подобную методику или технику (Кому как удобней) тестировали на сайте http://muzline.com.ua/.