Как не разориться на SEO-продвижении и контекстной рекламе. Пример.

Скажу заранее: если подходить грамотно к аналитике, то можно увеличить продажи практически любого продукта, будь то аксессуары (чехол для htc one), автомобили, отели.

Клиент — сеть отелей в 4 городах России (Ростов-на-Дону, Донбай, Ессентуки и Таганрог), взявшая начало с первой четырёх-звёздочной гостиницы в Ростове-на-Дону. Цель компании — стать федеральной гостиничной сетью и выйти на всероссийский уровень. Конкурентные преимущества компании — высокий уровень сервиса, опыт работы в
гостиничной сфере с 1994 года. Внимание, доверие и гостеприимство — во главе сервиса компании.

ЗАДАЧА
Компания обратилась в «ЛидМашину» с целью проведения аудита онлайн-привлечения сайта и оценки качества работы подрядчиков. Для решения задачи была проведена оценка эффективности источников трафика — seo-
привлечения и контекстных кампаний в Google AdWords и Яндекс.Директе.


РЕШЕНИЕ
В начале работы была произведена настройка отслеживания целевых действий в системах веб-аналитики и стоимости их достижения для правильной оценки эффективности каждого канала в совершении конверсии — бронировании номера. В ходе работы мы оценили три используемых канала по данным, накопленным в течение 20
дней:

— Google AdWords
— Яндекс.Директ
— SEO-привлечение.

Были выявлены неэффективные ключевые слова для каждой системы контекстной рекламы. Аналитика показала, что из трёх задействованных источников привлечения положительный показатель возврата на инвестиции был лишь у Google AdWords и составил 28%. Рекламная кампания в Яндекс.Директе показала свою неэффективность с показателем

ROI в – 140,3%.

SEO-привлечение также показало неэффективность, для него ROI = – 31,3%.

Кроме того, стоимость привлечения 1 посетителя (даже не выполнявшего целевое действие) составила 136 рублей, что в несколько раз дороже, чем стоимость посещения из контекстной рекламы.

Стало видно, что текущее seo-привлечение организовано неверно: большинство ключевых фраз, по которым осуществлялось продвижение, так или иначе, содержало название отеля, и бюджет расходовался впустую.

ИТОГИ
Итогом аудита привлечения стало понимание текущей ситуации и количественная оценка неэффективности каналов. Клиент получил настроенную аналитику и рекомендации для дальнейшей работы с оценкой эффективности онлайн-привлечения.

Основные рекомендации:
— Переливание бюджета из seo-привлечения в более дешёвый трафик с контекстной рекламы.
— Оптимизация ставок за клик.
— Отключение неэффективных ключевых слов.
— Повышения качества объявления для повышения CTR («кликабельности») и понижения стоимости клика.

P.S. Если подходить грамотно к аналитике, то можно увеличить продажи практически любого продукта, будь то аксессуары (чехол для htc one), автомобили, отели.