Покупка ссылок: с чего начать (составление анкоров)

покупка ссылок

Итак, вы составили семантическое ядро вашего сайта (список ключевых слов, по которым собираетесь продвигать ваш сайт), провели хорошую внутреннюю оптимизацию и теперь готовы приступить к внешней оптимизации (важное замечание: некоторые запросы настолько неконкурентны, что не требуют внешней оптимизации).

С чего начать? Ну, во-первых, дам для начала немаловажный совет: проводить внешнюю оптимизацию надо над как можно бОльшим числом страниц вашего сайта. Зачем? Объяснить это очень легко. Если вы внимательно читали предыдущую главу, то вы поняли, что главное во внешней оптимизации — сделать все максимально естественно.

Согласитесь, будет немного странно, если все ссылки, стоящие на ваш сайт, будут ссылаться всего лишь на одну страницу вашего сайта. Но, так или иначе, экспериментальным путем было выяснено, что чем больше страниц одновременно вы продвигаете (т.е. покупаете на них ссылки), тем лучше.

Ссылки и статьи

Давайте для начала разберемся с типами ссылок, которые можно купить. В данной книге мы будем говорить только о ссылках и статьях. Собственно, из этих слов сразу становится понятно, о чем идет речь, но на всякий случай поясню:

Ссылка — собственно, вы покупаете только ссылку на уже существующей странице сайта-донора. Допустим, на каком-то сайте уже существует какая-то страница (например, статья про заработок в интернете), вы просто платите определенную сумму вебмастеру этого сайта и он ставит на этой странице ссылку на ваш сайт.


Статья — есть какой-то сайт, посвященный, допустим, валютному рынку Форекс. А у вас есть статья про заработок в интернете, нигде не опубликованная ранее. Вы платите вебмастеру сайта про Форекс за то, чтобы он разместил на своем сайте вашу статью. Вроде бы, кажется странно: вы даете человеку уникальный контент для его сайта, да еще и приплачиваете за это. Но фишка в том, что в этой статье есть 2-3 ссылки, ведущие на ваш сайт. Подробнее о разнице между ссылками и статьями читайте ниже.

Временные и вечные ссылки

Также ссылки и статьи делятся еще на два типа: вечные ссылки и статьи, временные ссылки и статьи.

За вечные ссылки и статьи вы платите всего лишь один раз, и они размещаются на сайте-доноре навсегда. А вот за временные ссылки и статьи надо платить ежемесячно. Заплатили — ссылки или статьи стоят, не заплатили — вебмастер их снимает (вернее, чаще всего, за него это делает биржа). А теперь давайте подробно разберем каждый тип в отдельности:

Временные ссылки. Минус таких ссылок заключается только в одном: в месте размещения таких ссылок. К сожалению, ссылки, за которые вы платите ежемесячно, никогда не публикуются в «теле» статьи. Т.е. место размещения таких ссылок на сайтах-донорах довольно специфично: обычно их размещают либо в сайдбаре сайта (его боковой части), либо же вообще, в футере сайта (в нижней части). К сожалению это выглядит совсем не естественно.

Многие вебмастера начали сомневаться в работоспособности таких ссылок. Но я уверен, что они еще очень эффективны, самое главное — уметь их правильно покупать.

Плюсы этих ссылок заключаются в следующем: пока вы платите — ссылка существует. Это позволяет без труда управлять вашей ссылочной массой. То есть, грубо говоря, если вы где-то «накосячили» и купили каких-то совсем ненужных ссылок на ненужных доноров, их можно оперативно снять и понести гораздо меньшие убытки. А в случае с вечными ссылками, их не снимешь. Да и проплачены они «навечно» — так что, если даже их удастся снять, материальные убытки вам никто не возместит.

Такие ссылки относительно дешевы (если смотреть не на большой отрезок времени, а, допустим, на 3-4 месяца, такие ссылки будут стоить дешевле вечных ссылок).

Временные статьи. О данном виде ссылок мы, конечно, сейчас немного поговорим, но вот использовать именно его я бы не рекомендовал. И сейчас я объясню, почему. Временные статьи — то же самое, что и вечные статьи, но только стоят они на сайте-доноре, пока вы за них ежемесячно платите. Перестаете платить — статьи снимаются.

По простой причине данный способ не получил широкого распространения: ни один хороший сайт не согласится продавать временные статьи, по причине того, что временные статьи продаются автоматически, и контролировать их появление и снятие (в случае, если оптимизатор перестал платить) невозможно. А это уже чревато санкциями со стороны поисковиков для сайта-донора.

Именно поэтому, временные статьи продают в основном мусорные площадки. Разумеется, если покопаться, возможно, вы и найдете что-то стоящее, но я бы не рекомендовал пользоваться этим методом, особенно новичку. Лично я в своей работе использую только временные ссылки, вечные ссылки и статьи. И этого хватает с головой.

Вечные ссылки. Еще их иногда называют постовыми. Очень хороший тип ссылок, рекомендую его активно использовать в своей работе. Плюсы очевидны: ссылка размещается в основном в конце статьи на сайте-доноре, что делает ее хоть сколько-то естественной. (Страница с разработкой приложений под android — хороший пример такой страницы и компания сама по себе опытная и хорошая :))

Если еще удастся разместить такую ссылку в статье, которая тематична продвигаемому запросу, то будет вообще замечательно.

Минусы также очевидны: ее «вечность». Я не зря взял слово «вечность» в кавычки. По простой причине: ни одна ссылка не может быть вечной. Фактически, покупая вечные ссылки (а также вечные статьи), лучшее, на что вы можете надеяться это то, что ссылка/статья просуществует ~3 года (дольше — бывает, но — редко).

Также из-за «вечности», такие ссылки (и особенно статьи) будут стоить довольно дорого. И если вы уже купили вечную ссылку или статью, отменить размещение, увы, не получится. И при каких-то неправильных действиях, вам остается одно: покупать новые ссылки или статьи, чтобы исправить сделанное. А это снова ведет к финансовым тратам. Именно поэтому, покупая вечные ссылки или статьи, следует отнестись к процессу максимально серьезно и ответственно.

Ну и пару слов о вечных статьях. Некоторые плюсы и минусы уже были объяснены выше. Из оставшихся плюсов: ссылки, находящиеся внутри статьи, которую вы размещаете на сайте-доноре, являются максимально естественными. Вечные статьи — самый «естественный» из всех способов внешней оптимизации. Потому что ссылка на ваш сайт стоит прямо в середине и/или начале статьи, общую суть статьи, так как пишите (или заказываете) ее именно вы, вы тоже можете сделать тематичной вашим продвигаемым запросам.

Из оставшихся минусов: ну, не учитывая вышесказанные минусы о «вечности» и т.п., остался, пожалуй, главный минус. Вечные статьи — это самый «естественный» и одновременно самый дорогой способ внешней оптимизации.