ВИРУСНАЯ РЕКЛАМА КАК НЕСТАНДАРТНЫЙ СПОСОБ РЕКЛАМИРОВАНИЯ

вирусная реклама

На сегодняшний день реклама – явление, которое окружает нас повсюду и встречается постоянно. В последнее время все чаще в рекламировании стал использоваться нестандартный способ продвижения того или иного товара или услуги (т.е. без участия традиционных средств распространения – радио, телевидение, газеты, журналы т.п.).

Одним из видов нестандартной рекламы является вирусная реклама (вирусный маркетинг), который в настоящее время стал стремительно развиваться, благодаря активному использованию сети Интернет, в особенности социальных сетей. Вирусная реклама имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционной, однако эффективность этого явления все же остается под вопросом.


На сегодняшний день реклама – явление, которое окружает нас повсюду и встречается постоянно. У каждого вида рекламы есть свои плюсы и минусы, но несмотря на то что она действительно эффективна в ряде случаев, нельзя не учитывать то, что немалую часть потребителей реклама раздражает своей навязчивостью и вездесущностью, а кроме того низким качеством исполнения.

Однако в последнее время все чаще в рекламировании стал использоваться нестандартный способ продвижения того или иного товара или услуги. Этот способ продвижения предполагает необычное креативное решение или нестандартное размещение. Либо и то, и другое вместе. Эпатирующая реклама тоже является нестандартной. Во-первых, нетрадиционная реклама сильнее привлекает внимание, что уже является огромным плюсом. Во-вторых, она отличается более высоким уровнем исполнения и оригинальностью. Многие потребители, сталкиваясь с подобной рекламой, не воспринимают ее как рекламу, поэтому к рекламируемому товару возрастает уровень доверия. Также немаловажно то, что сделав качественную, интересную, креативную рекламу, можно добиться значительных результатов, почти не тратясь на распространение.

вирусная реклама

Одним из видов нестандартной рекламы является вирусная реклама (вирусный маркетинг). Вирусный маркетинг – общее название различных методов распространения рекламы, характеризующихся распространением в прогрессии близкой к геометрической, где главным распространителем информации являются сами получатели информации, путем формирования содержания, способного привлечь новых получателей информации за счет яркой, творческой, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания.

Вирусный маркетинг существует уже немало лет: его отголоски можно заметить еще в далеком прошлом, когда люди рассказывали своим знакомым с помощью «сарафанного радио» о каких-либо товарах. Но сегодня, во время широкого использования интернета, который является основным инструментом вирусной рекламы в настоящее время, и особенной популярности социальных сетей с большим и к тому же постоянно растущим количеством пользователей, этот вид распространения рекламы стремительно развивается и все чаще используется.

Однако зачастую потребители, они же и распространители того или иного рекламного сообщения, не знают о своем весомом участие в этой сложной системе. Они обычно воспринимают увиденные видеоролики, изображения, текстовые сообщения, аудиозаписи как развлечение, нечто удивительное, интересное, поразительное, смешное, красивое, с чем хотелось бы поделиться со всеми. Из 50 опрошенных в социальной сети людей 13 знают, что это такое, 24 ответили неправильно и 13 не знают о том, что такое вирусная реклама, причем 19 из них являются ее активными распространителями: я обнаружила большое количество рекламных видеороликов на их страницах (к сожалению, точного числа всех распространенных опрашиваемыми рекламных сообщений установить мне не удалось, т.к. уследить за этим потоком практически невозможно).

вирусная реклама

Здесь стоит отметить, что именно видеоролики являются самым распространённым и эффективным видом вирусной рекламы. Они сочетают в себе все доступные рычаги воздействия на человеческую психику: и картинку, и звук, и динамику.

«Вирусный» способ рекламирования обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным (Когда в интернете видим ссылку ремонт телефонов или на улице похожую банальную надпись). Такая реклама не навязчива, не убеждает потребителя купить товар, экономически выгодна, т.к. не требует вложений в прокат, не раздражает, бесцеремонно вклиниваясь в обычную жизнь человека, прерывая просмотр любимой передачи, напротив, потребитель по своему желанию посмотрит рекламный видеоролик и к тому же покажет его своим знакомым. Но конечно, стоит помнить, что вирусная рекламная компания должна быть очень тщательно спланирована, а само рекламное сообщение просто обязано быть сделано на высоком уровне, ведь потребителя нужно не просто проинформировать, его нужно зацепить, заинтересовать, удивить и заставить поделиться увиденным с теми, кого он знает. Чтобы рекламное сообщение было популярным, оно должно содержать в себе то, что привлекает внимание людей, всегда интересует их, заставляет смотреть.

Существует список «фиксаторов внимания»: секс (привлекательность противоположного пола), драка (скандал), эпатажное действо, эмоционально шокирующее, юмор, трогательность (дети, животные), так же сюда можно отнести участие зрителя в происходящем в рекламе действии и участие знаменитостей. Они применимы как к традиционной рекламе, так и к вирусной. Однако здесь вступает в силу еще одна особенность – вирусная реклама создается не для распространения в СМИ, а значит, у неё нет никаких морально-этических ограничений. Такие ограничения могут быть только у самих создателей рекламы и основываться только на целесообразности использования для того или иного рекламируемого продукта. В ход может идти всё, ни что не запрещено и всё разрешено.