Топ-3 способов поиска клиентов на В2В-рынке

b2b

Нет способа продвижения лучше! чем рекомендации коллег и партнеров (так называемое «сарафанное радио»). Вы не несете никаких затрат и получаете самые высокие результаты. Если ваш бренд раскручен и у вас тысячи лояльных клиентов! восхищенно рассказывающих о вашей работе всем своим друзьям и знакомым! то можете смело пролистать мою статью. Но что делать! если пока все не так радужно? По статистике! компании! предлагающие товары и услуги в сфере В2В! тратят 30-40% своих ресурсов – материальных и трудовых – на поиск и привлечение клиентов. Можно ли сделать этот процесс более эффективным и менее затратным? Об этом и поговорим. Рассмотрим пять наиболее результативных способов решения данной задачи.

Продвижение сайта в поисковых системах

SEO
Миллионы людей ежедневно пользуются поисковыми системами, чтобы найти ответы на самые разные вопросы. Онлайн-аудитория по своим объемам уже давно превышает число зрителей многих телеканалов. При этом крайне активно в интернете ишут исполнителей услуг и поставщиков товаров. Поэтому не уделять внимание сети представителям В2В-рынка просто нельзя.


При организации продвижения сайта в поисковых системах ориентироваться следует, прежде всего, на двух лидеров рынка: международного гиганта Google и самую известную русскоязычную систему Yandex. Заинтересовать пользователя, нашедшего вашу компанию через поисковую систему, можно, только заполняя свой сайт уникальным, интересным и актуальным контентом. При этом информацию на сайте надо регулярно обновлять – это позволит вам поддерживать интерес к своему ресурсу на протяжении долгого времени: пользователи будут возвращаться, чтобы узнать, что нового вы хотите им предложить рассказать.

Серьезную роль в продвижении сайта играет удобство его использования, легкость в обнаружении нужной информации. Поисковая система, как человек, ищет там некие сведения, и чем проще ей их найти, тем чаще и выше она будет выводить ваш ресурс в своей выдаче, отвечая на запрос пользователей.

хитрость. Популярность рекламы в интернете и услуг SEO (особенно!) растет с каждым днем, также как и количество компаний предоставляющих услуги vds. Но вместе с популярностью повышается и стоимость. Как же сделать продвижение эффективным, но не дорогим? Есть несколько хитростей. Во-первых, следует выбирать слова для продвижения с умом. Многие популярные и дорогостоящие запросы приводят на сайт не потенциальных клиентов, а тех, кому в общем интересна тематика, или тех, кто мониторит рынок и собирается сделать покупку в далеком будущем. Самый верный способ узнать, какие слова приводят реальных клиентов, – опросить тех, кто уже совершал покупку. Узнайте, по каким запросам они ищут сайты производителей товаров или исполнителей услуг для своего бизнеса.

Во-вторых, используйте географический таргетинг. Пусть вас видят только те, кто реально может воспользоваться вашими услугами или приобрести ваши товары, ведь если вы функционируете только на территории Дальнего Востока, зачем вам платить за посетителей сайта из Московской области?

Контекстная реклама

контекстная реклама
Контекстная реклама – это один из самых популярных методов онлайн-продвижения. Контекстная реклама представляет собой рекламный баннер или текстовое объявление на сайте поисковой системы или сайтах, состоящих в партнерских отношениях с ней. Такие баннеры или объявления расположены или сразу под шапкой, или сбоку, или в самом низу интернет-страницы.

Почему этот вид рекламы называется контекстным? Потому что рекламные баннеры размещаются на страницах заинтересованность в том или ином товаре (услуге).

Хитрость. Как и в предыдущем случае, повысить эффективность вам поможет использование таргетинга: географических, демографических и т.п. Ведь если ваша реклама начнет показываться только представителям целевой аудитории, то конверсия вырастет в разы. Составьте портрет своего потенциального клиента. Вернее, того лица, которое принимает решение о закупке товаров/услуг для компании-клиента. Если вы поставляете
канцелярию – ваш клиент секретарь; если предлагаете рекламные услуги – директор по маркетингу и рекламе.

Также вы можете запретить поисковым машинам показывать ваше объявление одному и тому же пользователю более обозначенного количества раз. Если он не отреагировал на вашу рекламу дважды,
вряд ли на третий раз она его заинтересует.

Если вы предлагаете продукт/услугу, интерес к которой способен меняться в зависимости от времени, – используйте эту особенность. К примеру, рекламу доставки бизнес-ланчей в офис можно ограничить по времени с 12.00 до 16.00.

Директ-мейл

директ мейл
Почтовые рассылки появились задолго до первого компьютера и, стоит отметить, не утратили популярности до сих пор, изменились только методы. Сегодня коммерческие предложения рассылают на электронные почтовые ящики, а не на обычные.

Еmаil-рассылки почти не требуют вложений (за исключением тех случаев, когда вы пользуетесь платным сервисом
для отправки или покупаете базы данных) и почти всегда оказываются результативными. Например, рассылка информации об акциях и спец.предложениях по уже имеющимся клиентам всегда обеспечивает «повторные» покупки.

Хитрость. Коммерческое предложение должно быть коротким, занимать не более одного листа, но при этом доходчиво объяснять клиенту почему ему следует работать именно с вами. Не забывайте, что адресату нужна «рыба», а не удочка и инструкция по ее ловле. Убедите его в простоте применения и качестве результата от использования ваших услуг/товаров. Оформите коммерческое предложение как деловое письмо, но ни в коем
случае не ставьте порядковый номер. Каждый клиент должен чувствовать себя уникальным.

Уделите особое внимание теме письма. Помните, что короткие заголовки всегда работают лучше длинных. Используйте цифры в теме письма. Они цепляют сильнее слов. Используйте вопросительные фразы для заголовков – они также могут спровоцировать интерес у потенциального клиента. Не используйте сленг и заумные слова. Не прикладывайте к коммерческому предложению полный прайс-лист, лучще указать несколько примеров самых «вкусных» цен. После отправки письма позвоните клиенту и справьтесь о получении, в ЭТОМ случае он с большей вероятностью заинтересуется вашим письмом и найдет его среди завалов однотипных рекламных предложений.