Советы по проектированию пользовательского интерфейса от Apple

Принципы пользовательского интерфейса от Apple

Отличный пользовательский интерфейс, который следует общечеловеческим принципам дизайна интерфейса, основан на логике: от людей к пользователям и от пользователей к мысли и работе, а не на свойствах устройства. Непривлекательный, запутанный и нелогичный пользовательский интерфейс может сделать даже отличное приложение рутинным в использовании. Но красивый, интуитивно понятный пользовательский интерфейс убедительно повышает функциональность приложения и вдохновляет пользователей на положительную эмоциональную привязанность.

Эстетическая Целостность
Эстетическая целостность – не показатель красоты приложения. Это мера того, насколько хорошо внешний вид приложения интегрируется с его функцией. Например: приложение, которое позволяет продуктивно решать задачу, в целом сохраняет декоративные элементы в скрытом или в свернутом режиме, уделяя при этом внимание задаче, предоставляя стандартные элементы управления и жесты. Такое приложение очень ясно дает понять пользователю о своем предназначении и своеобразности. Если, с другой стороны, приложение позволяет продуктивно решать задачу в пользовательском интерфейсе, который кажется причудливым или легкомысленным, пользователи могут не знать, как интерпретировать эти противоречивые сигналы.


Кроме того, от приложений, которые погружают с головой в задачу, таких как игры, пользователи ожидают красивый интерфейс, предполагающий развлечения и открытия. Хотя пользователи не ожидают выполнения серьезной и продуктивной задачи в игре, они ожидают синтезирование игры с предоставлением уникального опыта.

Логичность
Логичность интерфейса позволяет использовать пользовательский опыт в различных приложениях. Логика приложения не должна повторять другие приложения. Скорее, это приложение, использующее стандарты и парадигмы, комфортные для пользователей.

Для того, чтобы приложение следовало принципу логичности, следует помнить об этих вопросах:

— Соответствует ли приложение стандартам iOS? Использует ли оно предоставляемые системой управление, окна и иконки правильно? Надежно ли используются функции устройства, включенные в приложение?

— Последовательно ли приложение? Используется ли единая терминология и стиль в тексте? Соответствуют ли значки их смыслу? Могут ли пользователи предсказать, что произойдет при выполнении однотипных действий? Есть ли UI элементы, идентичные в отображении и поведении?

— Соответствует ли приложение, в пределах разумного, своим прошлым версиям? Остались ли элементы и смысл прежними? Существенно ли изменились фундаментальные концепции?

Прямая манипуляция
Когда пользователи напрямую манипулируют экранными объектами, вместо использования отдельных контроллеров для манипуляции, они больше сфокусированы на задаче, и им более понятны их действия. iOS пользователи наслаждаются повышенной чувствительностью непосредственной работы с Multi-Touch интерфейсом. Использование жестов позволяет пользователям более чувственно ощутить контроль над объектами, которые они видят на экране, поскольку они имеют возможность прикоснуться к ним, не используя посредников, таких как мыши.

Например, вместо нажатия на элементы управления масштабированием, пользователи могут использовать жесты пощипывание (Pinch), чтобы непосредственно увеличивать или уменьшать все, что касается содержания. А в игре пользователи взаимодействуют непосредственно с экранными объектами. Например, в игре может появиться кодовый замок, который пользователи смогут вращать для его открытия.

В iOS-приложении пользователи могут ощущать прямое манипулирование, когда они:

— Влияют на элементы экрана при помощи поворота или любого другого вращения устройства
— Манипулируют экранными объектами, используя жесты
— Наблюдают, что их действия имеют непосредственные, видимые результаты.

Обратная связь
Обратная связь подтверждает действия пользователей и заверяет их, что процесс происходит. Пользователи ожидают немедленного отклика, когда они оказывают воздействие, и ценят обновление статуса во время длительных операций.

Встроенные iOS приложения отвечают на каждое действие пользователя некоторыми заметными изменениями. Например, элементы списка кратковременно подсвечиваются, когда пользователи касаются их.

Во время операций, которые длятся более нескольких секунд, дисплей приложения отображает прогресс, а в случае необходимости, выводит поясняющее сообщение.

Едва различимая анимация может дать пользователям эффективную обратную связь, которая поможет уточнить результаты их действий. Например, списки могут анимировать добавление новой строки, чтобы помочь людям визуально отслеживать изменения.

Звук также может дать пользователям полезную информацию. Но звук не должен быть главным или единственным механизмом обратной связи, потому что люди могут использовать свои устройства в местах, где они не могут слышать или приходится выключать звук.

Метафоры
Когда виртуальные объекты и действия в приложении соответствуют метафорам для объектов и действий реального мира, пользователям проще понять, как использовать приложение. Классический пример метафоры – папки программного обеспечения: пользователи помещают вещи в папки в реальном мире, поэтому они сразу понимают предложение о переносе файлов в папки на компьютере.

Наиболее подходящие метафоры предлагают использование или получение опыта без вынужденных ограничений реальных объектов или действий, на которых они основаны. Например, пользователи могут разместить в папках программного обеспечения гораздо больше контента, чем поместится в физическую папку.

iOS предоставляет большой простор для метафор, поскольку он поддерживает разнообразие графических изображений и жестов. Пользователи физически взаимодействуют с реалистичными объектами экрана, во многих случаях задействуя их, как если бы они были реальными объектами. Метафоры в iOS включают в себя:

— Нажатие на контроллеры воспроизведения медиаконтента в iPod
— Перетаскивание, пролистывание или прокручивание объектов в игре
— Раздвижные On / Off переключатели
— Перелистывание страниц фотографии
— Прокручивание колеса выбора, чтобы сделать выбор

В общем, метафоры работают лучше, когда они не многозначны. Например, удобство папок программного обеспечения может снижаться, если организовать их в структуру виртуальных файлов.

Пользовательский контроль
Пользователи, а не приложения, должны инициировать и контролировать действия. Хотя приложение может предложить варианты действий или предупредить об опасных последствиях; распространенная ошибка при разработке приложения – предоставление пользователю возможности выбора. В лучших приложениях найден правильный баланс между предоставлением пользователям необходимых возможностей и помощью во избежание нежелательных результатов. Кстати пользовательский интерфейс мобильный приложений и дизайн сайтов — абсолютно разные вещи. Не забывайте об этом.

Пользователям комфортнее контролировать приложения, когда поведение и управление знакомы и предсказуемы. И когда действия просты и понятны, пользователи легко могут понять и запомнить их.

Пользователи хотят иметь возможность отменить операцию до ее начала, чтобы получить возможность подтверждения своего намерения совершить потенциально разрушительные действия. Наконец, люди ожидают возможности корректной остановки операции на стадии реализации.